Примерный перечень заданий для самостоятельной работы

1. Подготовьте краткое сообщение на тему «Традиционные средства педагогических измерений результатов обучения в общеобразовательной школе: достоинства и недостатки».

2. Проведите беседу со школьниками или студентами с целью изучения их мнения о совершенствовании системы оценивания результатов обучения.

3. Составьте программу микроисследования отношения школьников или студентов к традиционным средствам оценивания результатов обучения.

4. Разработайте технологическую карту мониторинга качества освоения образовательной программы по конкретному учебному предмету.

5. Отрефлексируйте ход и содержание Вашей деятельности по управлению качеством образования. Разработайте программу мониторинга качества школьного образования.

6. Разработайте план-график внутришкольного контроля с учетом ведущих направлений модернизации общего образования.

7. Составьте программу педагогических чтений на тему «Опыт модернизации образовательного процесса в школе». Определите «сильные» и «слабые» места в своей управленческой деятельности по вопросам модернизации образовательного процесса в школе.

8. Изучите теорию составления и использования тестовых заданий в школьной практике. Подготовьте выступление на педсовете по вопросам педагогического тестирования.

9. Оцените свое отношение к ЕГЭ и ОГЭ. Есть ли у Вас возражения против ЕГЭ или ОГЭ? Какие? Какие изменения, на Ваш взгляд, должны произойти в содержании и технологиях школьного образования в результате введения ЕГЭ или ОГЭ?

10. Подготовьте краткие тексты выступлений перед родителями учащихся на темы: «Почему возникла необходимость введения ЕГЭ и ОГЭ?», «В чем принципиальные отличия традиционной формы итоговой аттестации школьников в ЕГЭ и ОГЭ?»

11. Проанализируйте серию статей по проблемам проведения ЕГЭ и ОГЭ, опубликованных в периодической печати. Выберите те из них, которые соответствуют Вашей точке зрения. Подготовьте дискуссионные вопросы по материалам статей, в которых изложены идеи, чуждые Вашей позиции о ЕГЭ и ОГЭ.

12. Какие опасности подстерегают школу, если в целях подготовки к ЕГЭ и ОГЭ будет осуществляться «натаскивание» учащихся по конкретным предметам? Как избежать знаниецентризма в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и обеспечить личностно ориентированный подход к образованию?

13. Проведите микроисследование по выявлению понимания педагогами, выпускниками и их родителями сущности ЕГЭ и ОГЭ и технологии подготовки к нему. Определите степень единства взглядов на ЕГЭ и ОГЭ в Вашем коллективе. Поразмышляйте, как соотносятся взгляды педагогов на ЕГЭ и ОГЭ и результаты их профессиональной деятельности. Сопоставьте мнения о ЕГЭи ОГЭ педагогов с мнениями учеников. Решите, надо ли проводить какую-либо работу среди учителей, детей и их родителей по изменению их взглядов на ЕГЭ и ОГЭ.

14. Разработайте серию организационно-педагогических документов школы по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ.

15. Разработайте тематику проблемных семинаров для учителей по вопросам ЕГЭ и ОГЭ.

16. Перечислите трудности, возникающие у Вас и Ваших коллег при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Предложите способы преодоления имеющихся затруднений. Составьте опросник (анкету) по выявлению затруднений педагогов и учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

17. Проанализируйте учебные занятия (свои и коллег) с точки зрения подготовки к ЕГЭи ОГЭ. Выявите наиболее типичные ошибки. Укажите, в чем их причина.

18. Прочитайте «Положение о проведении Единого государственного экзамена» и ОГЭ с карандашом в руках. Отметьте пункты, которые требуют дополнительной информации и разъяснений. Наметьте план действий по получению разъяснений.

19. В КИМах, которые предлагаются в процессе ЕГЭ, многое «завязано», с одной стороны, на способностях, а с другой – на ЗУНах. Предложив одни и те же КИМы в сельской и городской школе, в обычной общеобразовательной и в лицее, гимназии, мы получим более высокий результат, конечно же в городских гимназиях и лицеях. Согласны ли ВЫ с этим мнением? Если да, то что, на Ваш взгляд, следует изменить в «Положении о проведении Единого государственного экзамена» и ОГЭ?

20. Предложите свой вариант итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в ссузы и вузы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: