Данная мандала представляет собой рисунок пустого круга.
рис. 1. Первая стадия. «Пустота» | рис. 2. Вторая стадия. «Блаженство» |
рис. 3. Вторая стадия. «Блаженство» | рис. 4. Третья стадия. «Лабиринт. Спирали. Вихрь» |
рис. 5. Третья стадия. «Лабиринт. Спирали. Вихрь» | рис. 6. Четвертая стадия. «Начало» или стадия «Переходного объекта» |
рис. 7. Пятая стадия. «Мишень» | рис. 8. Пятая стадия. «Мишень» |
рис. 9. Шестая стадия. «Парадоксальное расщепление. Единоборство с драконом» | рис. 10. Шестая стадия. «Парадоксальное расщепление. Единоборство с драконом» |
рис. 11. Седьмая стадия. «Оквадрачивание круга» | рис. 12. Седьмая стадия. «Оквадрачивание круга» |
рис. 13. Восьмая стадия. «Функционирующее ЭГО» | рис. 14. Восьмая стадия. «Функционирующее ЭГО» |
рис. 15. Девятая стадия. «Кристаллизация» | рис. 16. Десятая стадия. «Ворота смерти» |
рис. 17. Одиннадцатая стадия. «Фрагментация» | рис. 18. Двенадцатая стадия. «Трансцендентный экстаз» |
Вышепредставленный набор мандал (рис. 1–18) можно использовать в психокоррекционной и развивающей работе.
|
|
Цель работы при разукрашивании мандалы:
• развитие творчества;
• развитие произвольности поведения;
• снятие внутреннего напряжения, релаксация;
• развитие мелкой моторики рук;
• воспитание аккуратности;
• активизация бессознательного.
Время работы с одной мандалой 20–60 минут. Если ребенок устал, ему можно дать возможность продолжить работать с мандалой в следующий раз.