Используемая технология: арт-терапия, альбомы А. Цайри, модификация Э.И. Осипук.
Техники: разукрашивание и дополнение сухими и мокрыми изобразительными материалами. Метод «Мандала», автор А.И. Копытин.
Цели: диагностика; гармонизация эмоциональной сферы; снятие внутреннего напряжения; повышение собственной личностной ценности.
№ п/п | Основные этапы занятия | Диагнастико- коррекционные задачи | Деятельность детей и психолога | Материалы и оборудование |
Организационный | Введение детей в индивидуальную или групповую работу | Психолог предлагает выбрать те материалы, которые необходимы для рисования | Набор готовых мандал Александра Цайри, краски, карандаши, вода, кисти | |
Основной Основной | Погружение в творческий процесс. Ситуация выбора. Активизация работы бессознательного Фиксация вербальных реакций ребенка для последующей интерпретации. Актуализация чувств ребенка | Психолог раскладывает перед ребенком готовые мандалы. Дает четкую инструкцию о том, что нужно выбрать один «волшебный круг». Начинать разрисовывать и разукрашивать можно от центра или от края к центру. Можно вносить изменения в рисунок. После окончания рисования психолог предлагает назвать мандалу. Задает следующие вопросы: 1. Почему ты выбрал этот «волшебный круг»? 2. Расскажи, что ты здесь видишь? (психолог отмечает высказывания ребенка). 3. Что для тебя значат эти цвета? 4. Расскажи о границе (контуре) своего «волшебного круга». 5. Что тебе было сложно делать, а что легко? 6. Что ты сейчас чувствуешь? 7. Ты доволен результатом? 8. Хотел ли ты что-нибудь изменить? | ||
Завершающий | Наблюдение за ребенком Медитативный момент | После окончания рисования психолог предлагает посидеть молча, «покатать волшебный круг». Найти ему место (прижать к себе, повесить на стену). Сказать, если есть негативные переживания (хочется изменить, разрезать, порвать) | Звучание тихой, релаксационной музыки | |
Возвращение в ситуацию «здесь и сейчас» | Выключается музыка, психолог благодарит за работу |
Технологическая карта «Создание песочной мандалы»
|
|