Сварочно-монтажные работы в значительной степени определяют конечное качество сооружения, его эксплуатационную надёжность. Во многих странах мира, в т.ч. в России, применяется двухстадийная схема выполнения сварочных работ: на первой стадии отдельные трубы с заводской длиной 12м и менее на полустационарных трубосварочных базах сваривают с поворотом в 24-, 36- и даже 48-метровые секции. На второй стадии из этих вывезенных на трассу длинномерных секций сваривается непрерывная нитка трубопровода.
Разнообразие условий строительства трубопроводов определяет применение различных методов сварки в их сочетании. Поэтому наряду с дуговыми методами сварки успешно развивается и электроконтактная сварка, используется в промышленных масштабах принудительное формирование шва как средство повышения производительности сварки плавлением неповоротных стыков. При этом в качестве сварочного материала применена самозащитная порошковая проволока.
Развитие механизированной сварки, которая в сочетании с совершенствованием геометрии свариваемых труб обеспечивает высокую стабильность технологических программ и высокое качество сварных соединений, не исключает применение ручной дуговой сварки трубопроводов, в том числе при выполнении так называемых специальных работ. К таким работам относится сварка крановых узлов, криволинейных участков, захлёстов, катушек и других особо ответственных сварных соединений, при подготовке которых зачастую используют термическую резку кромок в процессе их подготовке.
|
|
Сборка и сварка труб на трубосварочной базе охватывает комплекс работ, в который входят следующий трудовые процессы:
- подготовка и обработка торцов труб для автоматической сварки;
- сборка и двухсторонняя автоматическая сварка под слоем флюса трёхтрубных секций.
Сборка и сварка секций труб на трассе выполняется, как правило, поточно-расчленённым методом и охватывает комплекс работ, в который входят следующие трудовые процессы:
- подготовка стыков секций труб к сборке и сварке;
- сборка и сварка корневого слоя шва;
- сварка второго слоя шва – «горячего» прохода;
- сварка заполняющего и облицовочного слоёв шва.
Сварка секций труб на трассе поточно-расчленённым методом осуществляется в три технологических этапа:
I этап – подготовка стыков секций труб к сборке и сварке.
В состав работ входят: правка или обрезка дефектных кромок стыков; очистка внутренней полости секций; зачистка кромок стыков; выкладка секций труб вдоль трассы для центровки.
II этап – сварка первого (корневого) и второго («горячего» прохода) слоёв шва.
В состав работ входят: центровка стыка и установка зазора; предварительный подогрев кромок стыков секций; сварка корневого слоя шва и «горячего» прохода.
III этап – сварка заполняющего и облицовочного слоёв шва.