Вас и от того, к чему вы взываете помимо Аллаха. Я взываю к своему Господу, может быть, я не

буду безуспешен в мольбе к Господу своему". И когда он отделился от них и от того, чему они

Поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йакуба, и всех их сделали Мы

пророками». (Марйам, 48-49.). Вот подлинная убежденность в таухиде! Это — непричастность и

Отдаление от ширка и его приверженцев, отказ от них, ненависть и вражда к ним. И Аллах —

Прекрасный Помощник! (из тафсира [толкования] Ибн Джарира ат-Табари).

Всевышний также сказал: «Кто же лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху,

Совершая благие дела, и последовал религии

Ибрахима, ханифа? Поистине, Аллах избрал Ибрахима возлюбленным!». (Женщины, 125).

Подлинная убежденность в таухиде — искреннее обращение его к Аллаху и очищение от

Пороков ширка, ереси (бид'а) и грехов. Именно этими качествами Всевышний охарактеризовал

Ибрахима, мир ему.

Во-первых, он был имамом, образцом, учил добру. Этого он добился благодаря своему

Постоянному терпению и убежденности, за счет которых достигается образцовость и имамат в

Религии.

Во-вторых, он был усердным (канит) пред Аллахом. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал:

«Усердие пред Аллахом — это продолжительное подчинение. Если совершающий Намаз удлиняет

Кийам (стояние), или руку' (поклон), или саджда (земной поклон), то он является канитом. Все-

Вышний Аллах сказал: «Разве не тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается

Жизни Будущей и надеется на милость своего Господа..?» (Толпы, 9).

В-третьих, он был ханифом. Ибн аль-Каййим сказал: «Ханиф — это стремящийся к Аллаху,

Отворачивающийся от всего, кроме Него».

В-четвертых, он не был из числа мушриков из-за полноты его искренности пред Аллахом,

Совершенства его верности и отдаленности от ширка.

Всевышний также сказал:

«...Которые не придают сотоварищей Господу своему, и которые подают в милостыню то,

Что подают, в то время как сердца их трепещут оттого, что они к Господу своему возвратятся,

— это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 59—61).

Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: "Кто

из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на

Намазе, я был ужален". Он спросил: "А что же ты делал?" Я ответил: "Читал заклинание"*. Он

спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Шааби". Он спросил:

"А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал:

"Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона". Он сказал: "Хорош


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: