РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Недопустимость ношения колец, шнурков и других амулетов, так как это считается ширком.
Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что сподвижник, о котором
Говорится в хадисе, не достиг бы счастья, если бы умер с кольцом на руке. Это подтверждает
Высказывание сподвижников о том, что даже малый ширк хуже смертных грехов.
Невежество не может служить этому оправданием.
Амулет не только не приносит пользы в этом мире, но и вредит, поскольку Пророк, да
Благословит его Аллах и приветствует, сказал:...ибо оно лишь увеличивает твою слабость.
Порицание тех, кто поступает подобным образом.
Разъяснение того, что каждый, кто носит что-либо подобное, уповает на этот предмет.
Провозглашение мушриком того, кто надел на себя амулет.
Подвязывание шнурка от лихорадки также является ширком.
Чтение Хузейфой аята свидетельствует о том, что сподвижники Пророка, да благословит его
|
|
Аллах и приветствует, использовали аяты Корана, относящиеся к великому ширку, в качестве
Доказательства для выявления и осуждения малого ширка, как упомянул об этом Ибн Аббас в
Отношении аята из суры «Корова».
Навешивание на себя раковины от сглаза также является ширком.
Проклинание того, кто повесил на себя амулет, с тем чтобы Аллах не дал ему благого конца, и
Того, кто повесил на себя раковину, с тем чтобы Аллах не дал ему убежища, означает, что Аллах
Отказался от таких людей.
Всевышний Аллах сказал:
«Скажи: "Думали ли вы о тех, к которым взываете помимо Аллаха? Если пожелает Аллах
Причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или если Он пожелает мне милость, удержат
ли они Его милость?" Скажи: "Довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие!"» (Толпы,
38).
Имран ибн Хусайн рассказывал:
Однажды Пророк увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: "Что это
такое?" Человек ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал: Немедленно
Сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке,
То никогда не достигнешь счастья. Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом. (Ахмад 4/445,
Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис).
Он же приводит хадис Укбы ибн Амира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал:
Тому, кто повесил на себя амулет*, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на
Себя раковину, Аллах не даст убежища. (Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), Аль-Хаким 4/417 назвал