Аллаха: Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную
Могилу, сровняй ее с землей» (Муслим (969), Абу Дауд (3218), ат-Тирмизи (1049), ан-Насаи 4/88, 89).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ
Данная глава является логическим продолжением одной из предыдущих, где запрещается
Приобщение к Аллаху равных, будь то в намерениях, на словах или в делах, каким бы отдаленным
Такое уподобление ни было.
Изображение живых существ является попыткой создать нечто подобное тому, что сотворил
Аллах. Это является отрицанием Божественного творения, обманом и фальсификацией, поэтому
Законодатель и порицает это.
Глава 62
О МНОГОЧИСЛЕННОСТИ КЛЯТВ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Завет охранять клятвы.
Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе.
Суровая угроза тому, кто не покупает и не продает ничего, не поклявшись.
Указание на то, что совершенный грех усугубляется, если у совершившего его нет на то
Причины.
Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.
Похвала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, трем или четырем поколениям и
Возвещение того, что произойдет после них.
Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются.
Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания.
Всевышний Аллах сказал:
«...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).
Абу Хурайра рассказывал:
Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает то-вар ходким, однако уничтожает
доход от этого [благословение в нем — Ред.]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-
Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246).
Салман рассказывал:
"Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: С
тремя людьми Аллах не будет разговаривать [в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [от
грехов. — Ред.] и постигнет их мучительное наказание: это - развратный старикашка,
Заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает
ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом". Этот хадис передал
Ат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуаб аль-Иман» аль-Байхаки, аль-