1. Подготовить конспект работы А.Н. Леонтьева.
2. Составить таблицу «Развитие игровой деятельности ребенка от 1 года до 7 лет».
3. Изучить уровень развития игры у детей разных возрастных групп (см. составленную таблицу), проанализировать возможные недостатки в овладении игровой деятельностью: технические, мотивационно-целевые, контрольно-оценочные и их причины. Разработать планы по формированию соответствующих структурных компонентов игровой деятельности.
4. Составить возможный перспективный план развития игровой деятельности дошкольников в группе детского сада.
5. Подготовить презентацию методик диагностики игровой деятельности.
6. Проанализировать протокол наблюдения (Урунтаева Г.А., с. 33 – 44).
7. Подготовить рекомендации для родителей по руководству игрой ребенка в семье.
8. Подготовить материал для консультаций родителей по темам: «Как научить ребенка играть», «Какие игрушки нужны малышу», «Как и во что играть с ребенком», «Детская игра – это серьезно».
9. Разработать анкету для родителей, направленную на выявление особенностей развития игровой деятельности ребенка.
|
|
Основная литература
1. Носс И. Н. Психодиагностика: учебник для бакалавров: [учебник для студ. вузов психол. спец.] / Носс И. Н. - М.: Юрайт, 2011. - 439 с.
2. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Речь, 2010 - 688 с.
3. Ратанова Т. А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие / Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф.; РАО, НОУ ВПО "Моск. психол.-соц. ун-т". - 6-е изд., доп. - М.: Флинта, 2013; НОУ ВПО "МПСУ". - 352 с.
4. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Романова Е. С. - 3-е изд., доп. - М.: КноРус, 2013. - 336 с.
5. Шанина Г. Е. Психологическая диагностика: учеб.-практ. пособие для студ. спец. "Психология" всех форм обучения / Шанина Г. Е. - М.: [б. и.], 2010. - 215 c.
Дополнительная литература
1. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / Под ред. Е.А. Стребелевой. – 4-е изд. – М., 2009.
2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст. - М., 2000.
3. Смирнова Е. О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / Смирнова Е. О., Рябкова И. А. // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 15-23.
4. Степанова О. А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению / Степанова О. А. // Начальная школа плюс До и После. - 2006.-№1. - С.3-11.
5. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы игры дошкольника / Эльконин Д. Б. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 7. - С. 19-28.