III уровень (творческий)

1. Для чего учителю важно знать признаки отставания в учении? Приведите примеры таких признаков. Разработайте рекомендации учителю по организации обучения учащихся со слабой нервной системой или (и) с инертными нервными процессами.

2. Обоснуйте необходимость реализации индивидуального подхода к разным группам неуспевающих учащихся в процессе их обучения и воспитания. Приведите примеры.

3. На основе признаков отставания в учении смоделируйте ситуацию отставания в учении и составьте план работы (алгоритм действий) учителя по преодолению отставания (класс, учебный предмет, тема по выбору с учётом специальности).

Рекомендуемая литература:

1. Гонеев, А. Д., Лифинцева, Н.И., Ялпаева, Н.В. Основы кореекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / (под ред. В.А. Сластенина). - М.: Изд. центр «Академия», 1999.- С. 212-217; 239-252.

2. Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учеб. пособие. В 3 ч.- Минск: Зорны верасень, 2005.- Ч. 1. - С. 24-40.

3. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учеб. пособие.- СПб.: Питер, 2009.- 386 с.

4. Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - Минск: Нар. Асвета, 1977.- 80 с.

5. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина (и др.); под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991. - С. 21-30; 189-215.

6. Подласый, И.П. Крус лекций по коррекционной педагогике. - М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - С. 236-274.

7. Хитрюк, В.В. Введение в коррекционную педагогику: курс лекций.- Минск: Жасскон, 2006.- С. 74-82.

КСР №10 Информационные технологии в образовании (семинарское занятие)

Информационные технологии в образовании

1. Особенности организации компьютерного обучения. «Проникающие» и «определяющие» информационные технологии обучения.

2. Виды педагоги­ческих программных средств, подходы к их классификации.

3. Информационные монотехнологии (дистанционное, виртуальное, открытое, электронное обучение).

4. Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером.

Вопросы и задания по теме:

I уровень (репродуктивный)

1. Раскройте содержание понятий «информационные технологии обучения» и «компьютерные технологии обучения».

2. Назовите формы применения компьтера на уроке.

3. Перечислите преимущества и недостатки использования компьютера в педагогическом процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: