1. Назовите предмет, задачи коррекционной педагогики.
2. Дайте определение основным её понятиям: «коррекционная (специальная) педагогика», «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «социальная реабилитация», «адаптация», «коррекционно-педагогическая деятельность», «специальное образование», «учреждение специального образования», «интегрированное обучение и воспитание».
3. Назовите основные причины врождённых и приобретённых нарушений психофизического развития.
4. Назовите виды учреждений специального образования и иные учреждения, реализующие образовательные программы специального образования.
5. Назовите варианты интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в мировой образовательной практике.
II уровень (продуктивный)
1. Раскройте сущность коррекционно-педагогической деятельности, её цели, принципы и основные направления.
2. Дайте общую характеристику нарушений психофизического развития.
3. Охарактеризуёте цели, систему специального образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
|
|
4. В чём заключаются особенности образовательного процесса в специальной общеобразовательной школе (школе-интернате)?
5. Покажите возможные пути реализации принципа коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в учреждениях специального и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования. Какие средства коррекции применяются при этом?
6. В чём заключается сущность интегрированного образования детей с особенностями психофизического развития? Каковы условия успешной реализации интегрированного обучения и воспитания?