Для анализа на дисбиоз 1 гр. испражнений разводят стерильным физ.раствором 10-кратно до 10-12 степени. Из разных разведений проводят высев на элективные и дифференциально-диагностические среды: из разведения 10-1 по 0,1 мл высевают на селенитовый бульон для _____________, среду Плоскирева – для______________________. Из 10-3 – по 0,1 мл на среду Эндо для____________________ ЖСА –
для_________________, кровяной агар – для ____________________
_______, агар Сабуро – для_____________________, 10-1 и 10-3 – посев по Щукевичу для____________________, на МРС (молочно-растительная среда) для___________________________. 10-7 – 10-1 1 на жидкую тиогликолевую среду для ___________________________.
Учет результатов в зависимости от скорости роста различных бактерий: большинство микробов дают рост через сутки, стафилококки, грибы родаCandida –через ____суток, лактобактрии – до ______ суток, бифидобактерии – до ______ суток.
На плотных средах подсчитывают количество колоний одного вида, делают перерасчет на 1 г, на жидких средах - степень разведения, при котором еще растут бактерии. Полученные результаты сравнивают с существующими нормами.
|
|
Содержание различных бактерий в фекалиях здоровых взрослых лиц
Бактерии | Количество в 1г |
бифидобактерии | |
бактероиды | |
лактобактерии | |
стрептококк молочнокислый | |
клостридии | |
эшерихии Lac+ | |
эшерихии Lac ± и Lac - | |
эшерихии Hem + | |
протеи | |
клебсиеллы | |
прочие энтерорбактерии | |
стафилококк золотистый | |
другие виды стафилококков | |
энтерококки | |
грибы Candida | |
грибы плесневые |
Работа №3: Пробиотики
1. колибактерин:______________________________________________
2. бифибумбактерин:__________________________________________
3. лактобактерин: ____________________________________________
4. бификол: _________________________________________________
5. бактисубтил: ______________________________________________
6. бифилакт: ________________________________________________
7. _________________________________________________________
8. _________________________________________________________
Механизм действия___________________________________________
Область применения__________________________________________
____________________________________________________________
Работа №4: Методы изучения санитарного состояния воздуха: