Определение критериев приемлемости

При формальной приемке продукта существуют две типовые процедуры:

-демонстрация продукта Разработчиком на тестовых сценариях

- проверка продукта Заказчиком.

Однако для Заказчика важнее даже не количество выявленных дефектов, а возможность проверки - годится ли разработанная АИС для решения поставленных им задач.

Крайне важно, наряду с формированием требований, вовлечь Заказчика на ранних стадиях создания продукта в процесс формирования критериев приемлемости.

Критерии приемлемости (acceptance criteria) должны отразить точку зрения Заказчика на то, что он считает правильной системой.

Т. о. выполняется делегирование разработки тестов на приемлемость пользователя.

Такая стратегия эффективна, т.к. позволяет уже на этапе сбора информации перейти

- от формулировки вопроса с "Что вам нужно делать с помощью системы?"

- к "Как вы делаете вывод о том, что система удовлетворяет вашим потребностям?".

Если клиент не может описать, как он оценит, что конкретное требование удовлетворено системой, значит, требование сформулировано недостаточно ясно.

Раннее формирование тестов для проверки приемлемости позволяет обнаружить дефекты в требованиях.

Проверка приемлемости базируется на ключевых (существенных) вариантах использования. При этом следует абстрагироваться от альтернативных сценариев и исключений и сосредоточить внимание на основном потоке событий. Необходимо учесть также и нефункциональные требования, такие, как производительность, легкость и простота использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: