Пропуск типов пользователей

Корпоративные АИС создаются для того, чтобы быть использованными различными группами пользователей.

Может сложиться ситуация, в которой в группу представителей Заказчика, участвующих в формировании требований, попадут наиболее инициативные персоны предприятия, которые, по всей видимости, смогут донести свой голос до представителей Разработчика.

Те же категории пользователей, у которых не найдется активных представителей, могут оказаться "за бортом" автоматизации. Именно эта ошибка формирования требований называется "пропуск классов пользователей".

Чтобы ее избежать, представитель Разработчика должен объективно оценить организационную структуру предприятия и его бизнес-процессы и вдумчиво подойти к выбору ключевых персон, проведение интервью с которыми поможет сформировать целостную картину требований к создаваемой АИС.

Методы и средства проверки требований

Имеется значительное количество методов и средств проверки требований. Они разнятся по ряду параметров. Так, различают:

- по широте анализа - просмотр (выборочная проверка) и сквозной контроль (тотальная проверка);

- по степени формализации - неофициальные процедуры, процедуры, проводимые по формальным правилам (инспекции, экспертизы);

- по составу группы проверки - с (без) участием автора, с (без) участием менеджера проекта, с (без) участием представителей внешних организаций;

- по используемым средствам - тексты требований, тестовые сценарии, критерии приемлемости, прототипы.

Понятие и методы прототипирования были рассмотрены нами ранее.

Перечислим другие наиболее важные методы и средства. Это:

1)Неофициальные просмотры требований

2)Инспекции

3)Разработка тестов

4)Определение критериев приемлемости

Рассмотрим их детальнее

Неофициальные просмотры требований

Различают несколько способов неофициальных просмотров требований:

1)просмотр "за столом",

2)коллективная проверка,

3)критический анализ.

В первых двух случаях автор требований обращается за помощью к коллегам (соответственно, к одному, либо к нескольким) с целью выдачи практических рекомендаций по улучшению продукта. В третьем случае автор осуществляет презентацию разработанных им требований на совещании с последующим обсуждением.

Неофициальные просмотры используют для знакомства с разработкой, сбора отзывов, формирования обратной связи. По статистике, приведенной в, неофициальные просмотры позволяют выявить до 60% ошибок в требованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: