Требования к результатам освоения программы

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

Учителя-предметники и учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.

Преподавание в общеобразовательной школе учебной дисциплины «Основы православной культуры» (по выбору учащихся).

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения 2 недели по 36 часов

2.3. формы обучения без отрыва от работы

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. использовать знание нормативных документов и знание предметной области в преподавании дисциплины «Основы православной культуры»;

ПК 2. учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности духовно-нравственного развития младшего школьника и подростка;

ПК 3. эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам духовно-нравственного воспитания, обучения и развития учеников;

ПК 4. применять образовательные технологии в сфере духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников и подростков.

3.2. владеть:

– навыками составления методических разработок уроков и воспитательных мероприятий с использованием основного содержания курса;

– методическими приемами преподавания духовных основ отечественной истории и культуры;

– навыками поиска необходимой информации по православной культуре.

3.3. уметь:

– раскрывать содержание базовых понятий курса на уровне, обусловленном возрастными возможностями школьников;

– объяснять сущность явлений и понятий духовной культуры, используя доступные для понимания школьников примеры;

– включать школьников в сюжетно-ролевую игру, коллективную творческую, проектную, общественно-полезную и др. виды деятельности, способствующие приобретению опыта морального действия;

– помогать детям сориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формировать универсальные учебные действия нравственно-этической ориентации;

– педагогически целесообразно взаимодействовать со школьниками в ситуациях духовно-нравственного выбора;

– приобщать школьников к деятельности в соответствии с духовно-нравственными ценностями.

3.4. знать:

– нормативно-правовые основы преподавания духовных основ отечественной истории и культуры;

– сущность понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное развитие», «духовно-нравственное воспитание», «национальный воспитательный идеал», «базовые национальные ценности», «духовно-нравственные ценности», «значение», «смысл», «личностные универсальные учебные действия», «смыслообразование», «основные моральные нормы младших школьников», «нравственно-этическая ориентация»;

– базовый материал всех содержательных линий предмета на уровне, достаточном для преподавания духовных основ отечественной истории и культуры;

– возрастные особенности духовно-нравственного развития младших школьников;

– методы диагностики духовно-нравственного развития младших школьников;

– требования государственного образовательного стандарта нового поколения к результатам духовно-нравственного воспитания школьников;

– современный опыт работы педагогов по преподаванию курса «Основы православной культуры».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: