E. Л. Л. Фейербах

97. Абсолютный, всеобщий, необходимый нравственный закон у И. И. Канта называется:

A. априори

B. категорический императив

C. апостериори

D. трансцендентальный абсолютизм

E. вещь-в-себе

98. Термин, обозначающий у И. И. Канта знание, полученное после опыта:

A. антиномия

B. феномен

C. апостериори

D. вещь в себе

E. ноумен

99. Впервые в философии рассматривал специфику познающего субъекта:

A. И. Кант

B. Г. Г. Гегель

C. Ф. Ф.В. Шеллинг

D. И. И.Г. Фихте

E. Л. Л. Фейербах

100. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Прсвещения, под названием «К вечному миру» был написан:

A. Ф.А. Вольтером

B. И. И. Кантом

C. И.Г. Гердером

D. Ж.Ж. Руссо

E. Д. Дидро

101. Моральное правило И. И. Канта: «Поступай так, чтобы человечество и в твоем лице, и в лице всякого другого всегда рассматривалось тобою как цель и никогда лишь как средство» есть императив:

A. Экономический

B. юридический

C. категорический

D. свободный

E. политический

102. В требованиях: «Всегда поступай так…», «Никогда не делай…» раскрывается особенность морали именуемой:

A. императивность (повелительность)

B. бесстрастность

C. нейтральность

D. необязательность

E. беспечность

103. Антиномии И. Канта – это:

A. понятия

B. неразрешимые противоречия

C. суждения

D. аксиомы

E. гипотезы

104. Априорные формы, по И. Канту, это:

A. продукты разума.

B. чувственные восприятия.

C. силлогизмы.

D. до опытное знание.

E. врожденные идеи

105. «Апостериорное» знание по И. Канту:

A. внеопытное

B. послеопытное

C. откровение

D. опытное

E. чувственное

106. Представитель немецкой классической философии, считавший, что личность, в отличие от индивида, начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:

A. И. Кант

B. И.Г. Фихте

C. Ф.В. Шеллинг

D. Г. Гегель

E. Л. Фейербах

107. Термину «диалектика» предпочитал термин «антитетика»:

A. И. Кант

B. Ж.Ж. Руссо

C. Дж. Толанд

D. Д. Дидро

E. К. Маркс

108. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Прсвещения, под названием «К вечному миру» был написан:

A. И. Кантом

B. Ф.А. Вольтером

C. И.Г. Гердером

D. Ж.Ж. Руссо

E. Д. Дидро

У И. И. Канта формальное внутреннее повеление, требование, основанное на

Том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому

не должна рассматриваться как средство:

A. Категорический императив.

B. Чистый разум

C. Гипотетический императив

D. Долг

E. Практический разум


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: