97. Абсолютный, всеобщий, необходимый нравственный закон у И. И. Канта называется:
A. априори
B. категорический императив
C. апостериори
D. трансцендентальный абсолютизм
E. вещь-в-себе
98. Термин, обозначающий у И. И. Канта знание, полученное после опыта:
A. антиномия
B. феномен
C. апостериори
D. вещь в себе
E. ноумен
99. Впервые в философии рассматривал специфику познающего субъекта:
A. И. Кант
B. Г. Г. Гегель
C. Ф. Ф.В. Шеллинг
D. И. И.Г. Фихте
E. Л. Л. Фейербах
100. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Прсвещения, под названием «К вечному миру» был написан:
A. Ф.А. Вольтером
B. И. И. Кантом
C. И.Г. Гердером
D. Ж.Ж. Руссо
E. Д. Дидро
101. Моральное правило И. И. Канта: «Поступай так, чтобы человечество и в твоем лице, и в лице всякого другого всегда рассматривалось тобою как цель и никогда лишь как средство» есть императив:
A. Экономический
B. юридический
C. категорический
D. свободный
E. политический
102. В требованиях: «Всегда поступай так…», «Никогда не делай…» раскрывается особенность морали именуемой:
A. императивность (повелительность)
B. бесстрастность
C. нейтральность
D. необязательность
E. беспечность
103. Антиномии И. Канта – это:
A. понятия
B. неразрешимые противоречия
C. суждения
D. аксиомы
E. гипотезы
104. Априорные формы, по И. Канту, это:
A. продукты разума.
B. чувственные восприятия.
C. силлогизмы.
D. до опытное знание.
E. врожденные идеи
105. «Апостериорное» знание по И. Канту:
A. внеопытное
B. послеопытное
C. откровение
D. опытное
E. чувственное
106. Представитель немецкой классической философии, считавший, что личность, в отличие от индивида, начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
A. И. Кант
B. И.Г. Фихте
C. Ф.В. Шеллинг
D. Г. Гегель
E. Л. Фейербах
107. Термину «диалектика» предпочитал термин «антитетика»:
A. И. Кант
B. Ж.Ж. Руссо
C. Дж. Толанд
D. Д. Дидро
E. К. Маркс
108. Один из наиболее примечательных философских трудов, созданных в духе традиций и идей Прсвещения, под названием «К вечному миру» был написан:
A. И. Кантом
B. Ф.А. Вольтером
C. И.Г. Гердером
D. Ж.Ж. Руссо
E. Д. Дидро
У И. И. Канта формальное внутреннее повеление, требование, основанное на
Том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому
не должна рассматриваться как средство:
A. Категорический императив.
B. Чистый разум
C. Гипотетический императив
D. Долг
E. Практический разум