Тема 8. Визуальная антропология

1) Подготовьте доклады по темам:

1. О понятиях «визуальная антропология» и «экранная культура».

2. Место визуальной антропологии в системе научного знания.

3. Визуальность современной культуры.

4. Этнографический фильм как способ антропологического изучения. Отличия от научной литературы и от документального кино.

5. Идеология и визуальная антропология.

6. Творчество Роберта Флаэрти. Работа Г. Бейтсона и М. Мид на о. Бали.

7. Современная ситуация в визуальной антропологии. Документация исчезающих культур.

Дополнительные задания

Создайте короткометражный этнографический фильм.

(Тематика фильма и объект этнографической документации определяется в беседе с преподавателем).

Литература:

1. Баликси, А. Визуально-антропологический проект в условиях существования многих культур / А. Баликси // Информкультура. Материальная база сферы культуры. Научно-информационный сборник. - Вып. 2. - М., 1998.

2. Миненок, Е. В. Видеозапись фольклора: к проблеме достоверности / Е. В. Миненок // Традиционные культуры и среда обитания. Тезисы Международной конференции. - М., 1993.

3. Пондопуло, А. Г. От этнографи-иописания к этнографии-диалогу /А. Г. Пондопуло // Одиссей. - М., 1991.

4. Разлогов, К. Э. Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана / К. Э. Разлогов. - М., 1984.

5. Флаэрти, Р. Статьи. Свидетельства. Сценарии / Р. Флаэрти. - М., 1980.

6. Христофорова, О. Б. Риторика антропологического фильма / О. Б. Христофорова // Информкультура. Материальная база сферы культуры. Научно-информационный сборник. - Вып. 4. - М., 2000.

Тема 9. Педагогическая антропология

1) Подготовьте доклады по темам:

1. Эволюция педагогической антропологии. Место педагогической антропологии в системе педагогического знания.

2. Закономерности в педагогической антропологии.

3. Программы и механизмы развития человека: биологические программы, культурно-исторические программы, закон орудийно-знакового опосредствования развития, другие неосознаваемые воздействия среды. Сочетание биологических и культурных программ.

Литература:

1. Бим-Бад, Б. М. Антропологические основания теории и практики образования / Б. М. Бим-Бад. - М., 1994.

2. Блонский, П.П. Педология / П. П. Блонский. - М., 1999.

3. Куликов, Б. Б. Педагогическая антропология / Б. Б. Куликов.- Свердловск, 1988.

Тема 10. Антропология детства

Подготовьте доклады по темам:

1. Детство как самостоятельный аспект культуры.

2. Исследования культуры детства Р. Бенедикт, М. Мид, К. Дюбуа, Дж. и Б. Уайтингов.

3. Общекультурологическое значение детства.

4. Межкультурное исследование детства (направления и предметные области).

Литература

1. Белик, А. А. Культурная (социальная) антропология / А. А. Белик. – М.: РГГУ, 2009.

2. Васильев, М. И. Введение в культурную антропологию / М. И. Васильев. - Новгород Великий: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 156 с.

3. Орлова, Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию / Э. А. Орлова. - М.: МГИК, 1994.

4. Белик. А. А., Социокультурная антропология (историко-теоретическое введение / А. А. Белик. Ю. М. Резник. - М.: Изд-во МГСУ, 1998.

5. Воронкова, Л. П. Культурная антропология как наука / Л. П. Воронкова. - М.: Диалог-МГУ, 1997.

6. Культуральная антропология. - СПб.: СПбГУ, 1996.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: