1 вариант трассы
Зная азимут начальной прямой линии Аn и значение углов поворота αлев и αпр расчетом определяют вычисленные азимуты последующих прямых линий Аn+1. (рис. 2.2.1.)
А1 = 3570; (2.2.1.)
А2 = А1 + α1 - 3600 = 3570 + 74030/ - 3600 = 71030/; (2.2.2.)
А3 = 3600 + (А2 – α2) = 3600 + 71030/ – 790 = 3520 30/. (2.2.3.)
После заполнения ведомости производят проверку выполненных расчетов по формулам:
∑L – ∑Д = ПК Ктр; 5720 – 297,44 = 5422,56; 5422,56 = 5422,56;
∑l +∑К = ПК Ктр; 3580,40 + 1842,16 = 5422,56;
5422,56 = 5422,56;
∑2Т – ∑К = ∑ Д; 2139,6 – 1842,16 = 297,44; 297,44 = 297,44;
∑ПК КЗ – ∑ПК НЗ = ∑К; 7648,54 – 5806,38 = 1842,16;
1842,16 = 1842,16.
Результаты расчёта ведомости первого варианта представлены в таблице 2.2.1.
2 вариант трассы
Ведомость приведена в таблице 2.2.
Зная румб начальной прямой линии rn и значение углов поворота αлев и αпр расчетом определяют вычисленные румбы последующих прямых линий rn+1. (рис. 2.2.2.)
r1 = 30; (2.2.4.)
r2 = α1 - r1 = 630 - 30 = 600; (2.2.5.)
r3 = α 2 - r2 = 63030/ – 600 = 3030/; (2.2.6.)
r4 = r3 + α3 = 3030/ + 4030/ = 80; (2.2.7.)
По величине углов поворота α и обоснованным радиусам круговых кривых R, определяют элементы горизонтальных (Т0, К0, Б0, Д0) и переходных кривых (ΔT, ln, ΔБ) по таблицам [4].
|
|
ΔT 60 = 60,56 ΔT 1 = (ΔT 70 - ΔT 60)/10 = 0,012
ΔT 70 = 60,68 ΔT 63 = ΔT 60 + 3 ΔT 1 = 60,6 (2.2.8.)
ΔT 63,5 = ΔT 60 + 3,5 ΔT 1 = 60,6 (2.2.9.)
ΔБ 60 = 1,16 ΔБ1 = 0,006
ΔБ 70 = 1,22 ΔБ 63 = ΔБ 60 + 3 ΔБ1 = 1,18 (2.2.10.)
ΔБ 63,5 = ΔБ 60 + 3,5 ΔБ1 = 1,18 (2.2.11.)
Рассчитывают элементы полного закругления по формулам:
К = К0 + lп; (2.2.12.)
Т = Т0 + DТ; (2.2.13.)
Б = Б0 + DБ; (2.2.14.)
Д = 2Т – К; (2.2.15.)
К1 = 659,74 + 120 = 779,74; К2 = 669,97 + 120 = 784,97; К3 = 196,35;
Т1 = 367,68 + 60,6 = 428,28; Т2 = 371,29 + 60,6 = 431,89; Т3 = 98,22;
Б1 = 103,7 + 1,18 = 104,88; Б2 = 105,59 + 1,18 = 106,77; Б3 = 1,93;
Д1 = 2 * 428 – 779,74 = 76,82; Д2 = 2 * 431,89 – 784,97= 78,81; Д3 = 0,09.
Определяем пикетажные значения элементов трассы. При расчетах используем элементы полного закругления.
Пикетажное значение вершины угла №1, начала и конца закругления угла №1 определяют по формулам:
ПКВУ 1 = ПК Н тр + L1 = 625 = ПК 6+25,00; (2.2.16.)
ПК НЗ 1 = L1 – Т1 = 625 – 428,28 = 196,72 = ПК 1 + 96,72; (2.2.17.)
ПК КЗ 1 = ПК НЗ 1 + К1 = 196,72 + 779,74 = 976,46 = ПК 9 + 76,46; (2.2.18.)
Пикетажные значения вершины угла №2, значения начала и конца закругления для угла №2 и конца трассы определяют по формулам:
ПК ВУ 2 = ПК ВУ 1 + L2 – Д1 = 625 + 1900 – 76,82 = 2448,18 = ПК 24 + 48,18; (2.2.19.)
ПК НЗ 2 = ПК ВУ 2 – Т2 = 2448,18 – 431,89 = 2016,29 = ПК 20+ 16,29; (2.2.20.)
ПК КЗ 2 = ПК ВУ 2 + Т2 – Д2 = 2448,18 + 431,89 – 78,81 = 2801,26=ПК28+01,26; (2.2.21.)
Пикетажные значения вершины угла №3, значения начала и конца закругления для угла №3 и конца трассы определяют по формулам:
ПК ВУ 3 = ПК ВУ 2 + L3 – Д2 = 2448,18 + 1610 – 78,81 = 3979,37 = ПК39+79,37; (2.2.22.)
ПК НЗ 3 = ПК ВУ 3 – Т3 = 3979,37 – 98,22 = 3881,15 = ПК 38 + 81,15; (2.2.23.)
ПК КЗ 3 = ПК ВУ 3 + Т3 –Д3 =3979,37+98,22–0,09=4077,5 = ПК40 + 77,5; (2.2.24.)
ПК Ктр = ∑ L - ∑ D = 5485 – 155,72 = 5329,28= ПК 53 + 29,28. (2.2.25.)
|
|
Длины элементов прямых вставок между круговыми кривыми, началом и концом трассы - определяют по формулам:
l1 = ПК НЗ 1 = 196,72; (2.2.26.)
l2 = ПК НЗ 2 – ПК КЗ 1 = 2016,29 – 976,46 = 1039,83; (2.2.27.)
l3 = ПК НЗ 3 – ПК КЗ 2 = 3881,15 – 2801,26 = 1079,89; (2.2.28.)
l4 = ПК Ктр – ПК КЗ 3 = 5329,28 – 4077,5 = 1251,78; (2.2.29.)
После заполнения ведомости производят проверку выполненных расчетов по формулам:
∑L – ∑Д = ПК Ктр; 5485 – 155,72 = 5329,28; 5329,28 = 5329,28;
∑l +∑К = ПК Ктр; 3568,22 + 1761,06 = 5329,28;
5329,28 = 5329,28;
∑2Т – ∑К = ∑ Д; 1916,78 – 1761,06 = 155,72; 155,72 = 155,72;
∑ПК КЗ – ∑ПК НЗ = ∑К; 7855,22 – 6094,16 = 1761,06;
1761,06 = 1761,06.
Рис. 2.2.1. Схема для определения азимутов первого варианта плана трассы.
Рис. 2.2.2. Схема для определения азимутов первого варианта плана трассы.
№ угла | Углы | Кривые | Прямые | Румбы | |||||||||||||||||||||||
Положе-ние вершины | Величина | Элементы круговой кривой, м | Элементы переходной кривой, м | Элементы полного закругления, м | |||||||||||||||||||||||
ПК | + | Влево | Вправо | Ro | Ko | To | Бo | Дo | l | T | Б | K | T | Б | Д | начало | конец | L | l | Наблю-денные | Вычис-ленные | ||||||
ПК | + | ПК | + | ||||||||||||||||||||||||
град | мин | град | мин | ||||||||||||||||||||||||
Первый вариант трассы | |||||||||||||||||||||||||||
Нтр | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||||
2123,01 | |||||||||||||||||||||||||||
ВУ 1 | 40,00 | 780,16 | 456,25 | 153,77 | 132,34 | 60,74 | 1,27 | 900,16 | 516,99 | 155,04 | 133,82 | 23,01 | 23,17 | ||||||||||||||
660,20 | 71,5 | 71,5 | |||||||||||||||||||||||||
ВУ 2 | 36,18 | 822,00 | 492,00 | 174,00 | 156,00 | 60,81 | 1,29 | 942,00 | 552,81 | 175,29 | 163,62 | 83,37 | 25,37 | ||||||||||||||
797,19 | |||||||||||||||||||||||||||
Ктр | 22,56 | ||||||||||||||||||||||||||
Второй вариант трассы | |||||||||||||||||||||||||||
Нтр | 0,00 | ||||||||||||||||||||||||||
196,72 | СЗ 3 | СЗ 3 | |||||||||||||||||||||||||
ВУ 1 | 25,00 | 659,74 | 367,68 | 103,70 | 75,62 | 60,60 | 1,18 | 779,74 | 428,28 | 104,88 | 76,82 | 96,72 | 76,46 | ||||||||||||||
1039,83 | СВ 60 | СВ 60 | |||||||||||||||||||||||||
ВУ 2 | 48,18 | 664,97 | 371,29 | 105,59 | 77,62 | 60,60 | 1,18 | 784,97 | 431,89 | 106,77 | 78,81 | 16,29 | 01,26 | ||||||||||||||
1079,89 | СЗ 3,5 | СЗ 3,5 | |||||||||||||||||||||||||
ВУ 3 | 79,37 | 196,35 | 98,22 | 1,93 | 0,09 | - | - | - | 196,35 | 98,22 | 1,93 | 0,09 | 81,15 | 77,50 | |||||||||||||
1251,78 | СЗ 8 | СЗ 8 | |||||||||||||||||||||||||
Ктр | 29,28 |