а) 5422,56 – 5329,28 = 93,28;
б) 29,28 – 22,56 +100 = 106,72.
Результаты расчета величины неправильного пикета представлены на рис. 2.3.1.
Рис. 2.3.1. Схемы неправильного пикета:
а - для перехода от ПК48 первого варианта к ПК58 второго варианта трассы;
б - для перехода от ПК46 второго варианта к ПК48 первого варианта трассы.
2.4. Сравнение вариантов трассы
Выбор наиболее целесообразного варианта трассы производят на основе всестороннего технико-экономического анализа. При выполнении курсового проекта сравнить варианты трассы можно по следующим техническим показателям, занесёнными в таблицу 2.4.1.
Таблица 2.4.1
Сравнение вариантов трассы | |||
Наименование Показателей | Единица измерения | Варианты Трассы | |
I | II | ||
1. Длина трассы Lтр | км | 5,4 | 5,3 |
2. Коэффициент удлинения | 1,22 | 1,17 | |
3. Число углов поворота | |||
4. Суммарная величина углов поворота åa. | град. | 153,5 | |
5. Ср. величина углов поворота на 1 км трассы | км | 26,84 | 23,88 |
6. Средний радиус закругления трассы | м | 687,66 | 757,51 |
7. Минимальный радиус закругления | м | ||
8. Количество искусственных сооружений: а) труб б) мостов | |||
шт. | |||
шт. | |||
9. Число пресечений с существующими железными и автомобильными дорогами: а) в одном уровне; б) в разных уровнях. | - | - | |
10. Протяжение участков трассы, проходящих в сложных условиях (через болота, обвалы, оползни, овраги и др.). | м | ||
11. Протяжение участков трассы, проходящих через: а) населенные пункты, б) лес, в) по пахотным землям. | м | - - | - - |
12. Дополнительные преимущества и недостатки вариантов трассы. |
Для проектирования продольного профиля выбираем второй вариант трассы, т. к. у второго варианта меньше длина трассы, меньше длина участка, проходящего по лесу, меньше труб, следовательно, второй вариант экономичнее.
|
|
3. Продольный профиль второго варианта автомобильной дороги