Содержание учебного материала

Тема 1. История развития менеджмента

Сущность управления и его роль в обществе. Кибернетика как всеобщая наука об управлении. Теория управления. Основные школы управления.

Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Основные категории менеджмента.

Историко-теоретические основания управления педагогическими системами.

Тема 2. Теоретико-методологические основы
менеджмента образования

Современные научные подходы и концепции менеджмента. Характеристика и взаимосвязь основных функций управления. Модели управления.
Принципы управления.

Методологические подходы к управлению педагогическими системами. Категории менеджмента образования.

Проблемы и тенденции управления процессом развития учреждения образования. Компоненты и функции менеджмента учреждений образования.
Теоретические основы управления развитием учреждения образования.

Особенности системы управления по результатам.

Сущность адаптивной образовательной среды.

Тема 3. Организация (учреждение образования)
как система и объект управления

Основные характеристики организации.

Общая характеристика организационных структур управления. Организационная структура системы управления учреждением образования.

Механистические (бюрократические) и адаптивные (органические)
структуры.

Миссия и стратегия организации.

Проектирование организационных структур управления.

Моделирование системы управления учреждением образования.

Планирование образовательного процесса.

Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на занятиях.

Технологическая карта управления организацией.

Тема 4. Содержание менеджмента образования

Содержание практической управленческой деятельности менеджера
по развитию учреждения образования.

Формирование системы информационно-аналитической работы. Анализ результатов работы образовательной системы.

Мотивационно-целевая направленность менеджмента образования.

Планово-прогностическая деятельность менеджера образования.

Сущность организационно-исполнительской деятельности менеджера
образования.

Особенности контрольно-диагностической деятельности менеджера образования.

Регулятивно-коррекционная деятельность менеджера образования.

Содержание и характеристика деятельности субъектов учреждения
образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: