1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: есть, общаться, выделять, быть чистым, расти и развиваться.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
- раздражительность
- гипотония, гиподинамия
- сухость и бледность кожи
- неустойчивый стул
- нерациональный режим питания
Потенциальные:
- отставание в НПР, физическом развитии
- риск снижения иммунитета, присоединение вторичной инфекции.
Приоритетные проблемы:
- нарушение питания.
3. Краткосрочная цель: скорректировать питание пациенту в течение одной недели.
Долгосрочная цель: ребенок будет развиваться по возрасту. Явления анемии уменьшится.
План | Мотивация |
1. Информировать родителей о причине развившего состояния. 2. Организовать режим. 3. Составить меню для ребенка: - суточный объем не больше 1 литра; - на одно кормление 200 грамм; - включить в рацион питания мясо (фарш) овощи. 4. Уход за кожей. 5. Массаж и гимнастика. 6. Выполнять назначения врача. | 1. Восполнить дефицит знаний. 2. Для правильного развития 3. Для коррекции питания. 4. Для соблюдения личной гигиены.. 5. Для гармоничного развития. 6. Для лечения анемии. |
Оценка: цель достигнута. Мама свободно ориентируется в питании ребенка.
4. Студент демонстрирует технику проведения гигиенического ухода за кожей ребенка согласно протоколу простых медицинских услуг.
ЗАДАЧА № 10
На стационарном лечении находится ребенок 6 лет с диагнозом: острая, правосторонняя нижнедолевая пневмония, ДН I.
Жалобы на частый влажный кашель, боль в грудной клетке при кашле, повышение температуры тела до 38оС, общее недомогание, нарушение сна, снижение аппетита.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила данные: состояние ребёнка средней степени тяжести, ребёнок неохотно вступает в контакт, скучает по дому. Кожные покровы бледные, синева под глазами, лёгкий цианоз носогубного треугольника. В легких дыхание жесткое, справа в области нижней доли прослушиваются мелкопузырчатые хрипы. ЧД 35 в минуту, пульс 110 уд/мин, АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Стул диурез в норме.
Задания:
1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Определите проблемы пациента.
3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку согласно протоколу простых медицинских услуг.