По объему

· Точечные (разовые, отдельныеизменения)

· Системные

· Стратегические

По назначению

· Направленные на повышение эффективности производства

· Направленные на обогащение содержания труда

· Направленные на повышения управляемости организации

· Направленные на повышение качества продукции

· Направленные на сохранение здоровья, улучшение образования, досуга и т.д.

По результативности

· Внедренное и полностью использованное нововведение

· Внедренное, но слабо использованное нововведение

· Не внедренное

Проектируя то или иное нововведение очень важно знать на какой контингент работников оно может опираться, чьи интересы. Цели, ценности совпадают с задачами нововведения. Чем шире социальная база нововведений, тем легче их внедрять, тем меньше будет сопротивление. Всякое нововведение ведет к нарушению устойчивости организации и вызывает в ней напряжение. В любой организации как и в обществе существуют некие стандарты поведения и межличностного общения, которые связываются естественно, стихийно или носят договорной характер. Они являются нормой для данной организации, придают ей стабильность и определенность отношениям людей. В то же время нормы являются универсальным элементом традиций организации и в процессе развития они также эволюционизируют и на определенном этапе возникает потребность их пересмотра или даже изменения. Именно в это время возникает шанс для изменения, которые нарушают традиции и нормы и являются своеобразной «патологией».

Таким образом, новое возникает награни недозволенного сегодня и становится общепризнанным завтра.

Этапы нововведений

Любое нововведение имеет свой «жизненный цикл».

6. На основе поступающей из внешней среды информации фиксируется необходимость перемен и возникает некий импульс к изменениям.

7. Идет осознание потребности в изменении и признание несостоятельности прежних норм, принципов, идеалов, ценностей.

8. Начинается поиск новшества

9. Организуется разработка новшества (проектирование)

10. Выявляется реакция на изменения и принимаются меры преодоления возможного сопротивления.

11. Начинается процесс освоения инноваций (эксперимент, внедрение).

12. Диффузия или тиражирование, многократное повторение инновации.

13. Рутинизация.

14. Устаревание и исчерпание возможностей. (Прочесть у Пригожина и обсуждение на семинаре).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: