Для описания использованы термины, понятия и определения из следующих источников: ГОСТ Р 9001:2001, ГОСТ Р 9004:2001, ИСО 15504. Качество предприятия – это некоторая интегральная сумма качеств: управление макропроцессами на предприятии; его входные данные; выходные данные (результаты деятельности); ресурсы предприятия.
Каждый процесс состоит из практик. Практика – инженерная или управленческая деятельность, участвующая в создании выхода (рабочих продуктов) или повышающая зрелость процесса (ИСО 15504). Рабочий продукт – элемент, связанный с выполнением процесса (может использоваться, создаваться или изменяться процессом). Например, в процессе «ответственность руководства» на уровне предприятия можно выделить практики, соответствующие пунктам «дерева процессов», показанного на рис. 3.4. В общем случае, процесс – это некоторая деятельность по преобразованию входов в выходы с помощью выделенных ресурсов. Для каждого процесса фиксируются:
· исполнители;
· поставщики входных данных;
|
|
· потребители выходных данных (результатов);
· показатели качества входов;
· показатели качества выходов;
· показатели качества процесса;
· показатели качества ресурсов.
Все процессы связаны между собой единой сетью. Как правило, выход одного процесса является входом другого процесса. Процесс может иметь несколько поставщиков входных данных и несколько потребителей выходных данных. Ресурсы, выделяемые для выполнения некоторого процесса, могут относиться к пяти категориям: человеческие ресурсы; материальные ресурсы; финансовые ресурсы; информационные ресурсы и модели; стандарты, инструкции и методы.