На войне как на войне, даже если воевать не слишком хочется / НОВОЕ ВРЕМЯ / 28.09

Жесткое наступление на запрещенные к импорту в Россию продукты быстро вышло за сугубо гастрономические пределы. Вопросы ставятся намного шире, политически грамотнее.

Вот, например, некий житель Владивостока написал донос на соседку за то, что она ест санкционных польских гусей. Правда, заявитель не убежден, что гуси именно польские, но все равно написал, потому что бдительность — это вам не хухры-мухры. Мало того, пожаловался бдительный гражданин и на других соседей, которые курят табак. Слишком уж хорошо он пахнет, не из Германии ли завезли? Раньше, говорят, писали доносы на соседей-”троцкистов” или “японских шпионов”... Впрочем, какая разница, враг народа — он и есть враг!

Или вот еще случай, о котором мы уже сообщали: на днях в Сочи задержали и сожгли два центнера рыбы из Армении. Задержали, потому что фирма-экспортер не имела разрешительных документов Россельхознадзора. Об этом сообщила представительница ведомства Виктория Кокосян. Она же утверждает, что человек, который завез рыбу, “сам подал заявление с просьбой уничтожить продукцию”. Видать, проникся мужик! Хорошо еще, что вслед за осетрами сам на костер не взошел — во искупление... В принципе, понятно: если товар не соответствует каким-либо установкам принимающей стороны, его ввозить нельзя. Но сжигать?! А что особенного, в России за последние дней 10 уже сожгли чуть не тысячу тонн всякой еды. И наш осетр, хотя он и не подсанкционный, просто попал в тренд. Да только мучают нас, как говаривал тов.Шпак из булгаковской повести, “смутные сомнения”. Несколько раз по телевидению показали, как неправильную еду сжигают и давят бульдозерами, а окрестные пенсионеры пытаются собрать уцелевшее. Но на тысячу тонн это не тянет, как ни крути. Опять же не верится, что 200 кг армянского осетра так вот взяли и без остатка сожгли. Ну, может, пару-тройку килограммов, а остальное... Сами догадайтесь. Неужто та же Виктория Кокосян — совсем уж женщина без понятия! Словом, не исключено, что все, не уничтоженное бульдозерами и огнем, уничтожают традиционным способом. И это прекрасно, потому что еду жечь — грех. Но не только в этом дело. Из-за кризиса чиновникам (в том числе даже кремлевским!) стали урезать зарплаты. А чиновник — он ведь привык к определенному уровню и качеству жизни. Отказываться от нажитых непосильным трудом привычек трудно. Настолько трудно, что уже звучат предложения сажать за ненадлежащее выполнение указаний о нарушении правил уничтожения еды. Да только всех, как известно, не пересажаешь... К тому же чиновник — это такое существо, которое на каждый хитрый винт найдет еще более замысловатую гайку. Тем более что слуга народа не только хорошо кушать привык, но и прилично одеваться. Прикид должен соответствовать рангу, понимаете?

Поэтому и прозвучало предложение наряду с едой давить и жечь одежду и обувь, завозимую из “неправильных” стран. Теперь вот думают, как это оформить. Ведь костюмы, штаны, юбки и туфли-лодочки вряд ли можно назвать опасными для здоровья доверчивых россиян. Ну ничего, придумают.

Но все это — обычные, как говорится, фактики в огромном мире Галактики. Главный-то факт, причем затрагивающий нас самым непосредственным образом, впереди. Мы, как известно, вошли в ЕАЭС и Таможенный союз, стало быть, наша граница — это граница интеграционного объединения. И сегодня российская сторона настаивает, чтобы правила ввоза различной продукции были едины для всех, что, заметим, в существующих условиях вполне естественно и логично. “Наша цель сделать так, чтобы в условиях единого экономического пространства исключить попадание небезопасных продуктов не только на территорию России, но и остальных стран-участниц ЕАЭС”, — заявил министр Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Роберт Арутюнян. В свою очередь гендиректор медиа-группы “Крестьянские ведомости” Игорь Абакумов, напомнив, что продовольствие есть стратегическое оружие, отметил: то, что сегодня происходит, есть типичная продовольственная война.

И получается, что хотим мы того или нет, но в любом случае обязаны принять участие в ширящейся санкционной (пока еще) войне между Западом и Россией. При этом не имеет значения, что против нас никто санкций не применяет, да и мы, кажется, ничего такого даже в бреду представить себе не можем, потому что... Ну, каждый понимает, что в наших нынешних условиях участие в схватке гигантов — это рост цен, уменьшение и без того карликового рынка, дальнейшее падение уровня и качества жизни, девальвация драма. Но это никого не интересует. Есть интеграционный союз и есть конкретные обязательства, которые надо выполнять. Любой ценой. Представляете, какие художественно безупречные доносы начнут строчить друг на друга граждане за употребление соседями запрещенных к поеданию и ношению товаров...

ИНТЕГРАЦИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ

ОТЛК

ОТЛК организовала отправку контейнерного поезда из китайского порта Инкоу в Москву / АК&М / 25.09

АО «Объединённая транспортно-логистическая компания» (ОТЛК, дочернее общество ОАО «РЖД») организовало отправку контейнерного поезда из порта Инкоу (КНР) в Москву. Об этом говорится в сообщении пресс-службы РЖД.

Данный проект реализован в рамках договоренностей, отраженных в меморандуме о сотрудничестве между РЖД и группой компаний «Инкоу порт». Общее расчётное время нахождения поезда в пути составит 13 суток.

Поезд в составе 45-ти контейнеров с товарами народного потребления вышел из порта 17 сентября и за двое суток преодолел расстояние до погранперехода в Забайкальске. Здесь в состав поезда было дополнительно включено еще 17 контейнеров.

Для упрощения процедур таможенного оформления при прохождении поезда через границу применена система предварительного информирования, которая дает возможность проверять сопроводительные документы до прибытия на станцию назначения. Это позволило значительно сократить срок оформления транзитной декларации.

ОТЛК планирует развивать сотрудничество с портом Инкоу. В настоящее время в рамках сервиса доставки сборных грузов «РЖД Экспресс» ОТЛК и порт Инкоу моделируют технологическую платформу по доставке товаров из Китая конечным потребителям в России для мирового лидера электронной торговли – группы Alibaba.

Меморандум о сотрудничестве между РЖД и группой компаний «Порт Инкоу» был подписан 3 сентября 2015 года. Стороны договорились о стратегическом партнерстве в области совместного развития и управления логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками.

Среди ключевых направлений сотрудничества – создание российско-китайского логистического центра в Московской области, формирование совместной операционной платформы и создание в порту Инкоу китайско-российского логистического парка.

В настоящее время порт Инкоу является 8-м по объёму перевозок портом в Китае. Он обслуживает 85% внутренних перевозок в сообщении северо-восточных провинций с южными и занимает 12-е место в мировом рейтинге. Перерабатывающая способность порта – 300 млн т грузов в год. В порту имеются терминалы для обработки всех типов грузов, морские перевозки осуществляются в сообщении со 140-ка портами 50-ти стран.

АО «Объединённая транспортно-логистическая компания» (ОТЛК, Москва) создано 13 ноября 2014 года по инициативе железных дорог России, Казахстана и Беларуси в рамках интеграции трех стран на базе Единого экономического пространства (ЕЭП) и Таможенного союза (ТС). Соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года.

Уставный капитал ОТЛК составляет 39.7 млрд руб. ОАО «РЖД» (доля в уставном капитале - 99.84%) внесло в компанию принадлежащие ему 50% акций ОАО «Трансконтейнер» и 100% ОАО «РЖД Логистика»; КТЖ (доля - 0.08%) - акции АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис»; Белорусская железная дорога (доля - 0.08%) - терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».

ОТЛК занимается перевозкой контейнерных грузов в рамках единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, к 2020 году общий грузооборот ОТЛК должен превысить 4 млн TEU.

КОНКУРЕНЦИЯ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Роуминг на услуги связи в ЕАЭС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: