Психолого-педагогическая помощь учащимся с проблемами в обучении

Цели определения готовности к школьному обучению.

Определяя психологическую готовность к школьному обучению, педагог-психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие цели диагностики готовности к обучению в школе:

1. понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе;

2. выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости;

3. распределение будущих первоклассников по классам, что позволит каждому первокласснику развиваться в оптимальном для него режиме;

4. рекомендации родителям по отсрочке на год начала обучения, особенно если ребенку на момент начала обучения будет меньше, чем 6 лет.

Определяя готовность к школе, психолог работает одновременно в трех направлениях: с учащимися, с родителями и с учителями (администрацией). По содержанию эта работа является и профилактической, и диагностической, и просветительской, и консультативной.

Психологическое обследование ребенка, поступающего в первый класс, позволяет:

· нацелить учителя на слабые и сильные стороны ученика,

· помочь родителям в решении воспитательных задач,

· определить сформированность существенных, с точки зрения школьного обучения, особенностей психики ребенка, а также составить его первоначальный психологический облик.

Конечная цель определения готовности к школьному обучению – помощь самому ребенку как ученику. Результаты диагностики должны иметь практическое значение, а сама диагностика – быть этапом в решении проблем ученика.

Результаты диагностической работы с ребенком педагог-психолог фиксирует в индивидуальной карте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: