2.1. Определение готовности первоклассников к школьному обучению и прогноз трудностей обучения.
2.2. Проведение углубленной психологической диагностики детей с трудностями в обучении. Подготовка психологического заключения и рекомендаций для коррекционно-развивающей работы.
2.3. Участие в выработке индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся (школьный психолого-медико-педагогический консилиум).
2.4. Реализация психологической части программы сопровождения учащихся (в индивидуальной или групповой форме).
2.5. Проведение повторной психологической диагностики учащихся, анализ динамики изменения.
2.6. Подготовка материалов к представлению учащихся на городскую и областную ПМПК, в специализированные медицинские и образовательные учреждения.
2.7. Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
Разработка и реализация совместно с учителем и социальным педагогом индивидуальных программ профилактики отклонений в личностном развитии и поведении учащихся.
|
|
Проведение консультаций для родителей по проблемам воспитания.
Выступления на педагогических советах по проблемам преодоления социальной дезадаптации детей, установления контакта, коррекции поведения, психологическим методам дисциплинирования, работе с семьей и др.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся.
Проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей.
Поведение специальных родительских собраний по профилактике суицидов среди учащихся.
Выступление на педагогических советах по проблеме оказания своевременной поддержки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в кризисном состоянии. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний ребенка, отслеживания изменений в его поведении.