Пояснительная записка

СТРУКТУРЫ И АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ

ДАННЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-40 01 01

“ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ”


Автор: Вайнилович Ю.В., преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»

Рецензент: Пикулина А.Н.преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»

Разработано на основе типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 15.07.2013

Обсуждено и одобрено на

заседании цикловой комиссии

спецдисциплин специальности

«Программное обеспечение

информационных технологий»

Протокол № ______ от _______________

Согласовано с цикловой комиссией

стандартизации

Протокол № ______ от _______________


Пояснительная записка

Целью изучения учебной дисциплины «Структуры и алгоритмы обработки данных» является изучение применяемых в программировании (и информатике) структур данных, их спецификации и реализации, алгоритмов обработки данных и анализа этих алгоритмов, взаимосвязь алгоритмов и структур данных.

Задачами учебной дисциплины являются:

- формирование базовых теоретических понятий, лежащих в основе процесса разработки алгоритмов и структур данных;

- формирование представлений и знаний об основных классах, используемых в них структурах данных и общих схемах решения задач на их основе;

- знакомство с типовыми алгоритмами, принципами и методами построения программ;

- формирование основ конструирования и использования сложных (динамических) структур данных на базе модели абстрактного типа данных (спецификация+представление+реализация);

- приобретение навыков программирования типовых алгоритмов, структур данных и их модификаций на языке высокого уровня;

- развитие у учащихся алгоритмического мышления, умений проектировать структуры данных на основе анализа условия задачи, выделять стандартные алгоритмы, обобщать, делать выводы;

- развитие навыков исследовательской работы при решении нестандартных задач и умения работать в команде;

- воспитание логической последовательности суждений при анализе условий задач.

В результате изучения учащийся должен знать:

– базовые структуры данных, их достоинства, недостатки и основные сферы использования;

– определения, свойства и классификацию абстрактных типов данных;

– основные алгоритмы обработки данных, такие как поиск, сортировка и пр., характеристики их сложности;

– способы реализации структур данных, таких как хеш-таблицы, бинарные деревья, связные списки и пр.;

учащийся должен уметь:

– проводить сравнительный анализ различных структур данных;

– обоснованно проектировать структуры данных в создаваемых приложениях;

– осознанно выбирать правильную структуру данных и алгоритм обработки, наиболее эффективные для решения конкретной задачи и аргументировано обосновать свой выбор;

– проектировать и реализовывать структуры данных для конкретной задачи как суперпозицию базовых структур данных, если это требуется сутью решаемой задачи;

– реализовывать основные алгоритмы обработки данных на одном из языков высокого уровня.

Материал учебной дисциплины опирается на отдельные темы учебных дисциплин «Математика», «Основы алгоритмизации и программирования».

Знания и умения, полученные при изучении учебной дисциплины, являются необходимыми для усвоения учебно­го программного материала учебной дисциплины «Конструирование программ и языки про­граммирования».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: