СТРУКТУРЫ И АЛГОРИТМЫ ОБРАБОТКИ
ДАННЫХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-40 01 01
“ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ”
Автор: Вайнилович Ю.В., преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»
Рецензент: Пикулина А.Н.преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»
Разработано на основе типовой учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 15.07.2013
Обсуждено и одобрено на
заседании цикловой комиссии
спецдисциплин специальности
«Программное обеспечение
информационных технологий»
Протокол № ______ от _______________
Согласовано с цикловой комиссией
стандартизации
Протокол № ______ от _______________
Пояснительная записка
|
|
Целью изучения учебной дисциплины «Структуры и алгоритмы обработки данных» является изучение применяемых в программировании (и информатике) структур данных, их спецификации и реализации, алгоритмов обработки данных и анализа этих алгоритмов, взаимосвязь алгоритмов и структур данных.
Задачами учебной дисциплины являются:
- формирование базовых теоретических понятий, лежащих в основе процесса разработки алгоритмов и структур данных;
- формирование представлений и знаний об основных классах, используемых в них структурах данных и общих схемах решения задач на их основе;
- знакомство с типовыми алгоритмами, принципами и методами построения программ;
- формирование основ конструирования и использования сложных (динамических) структур данных на базе модели абстрактного типа данных (спецификация+представление+реализация);
- приобретение навыков программирования типовых алгоритмов, структур данных и их модификаций на языке высокого уровня;
- развитие у учащихся алгоритмического мышления, умений проектировать структуры данных на основе анализа условия задачи, выделять стандартные алгоритмы, обобщать, делать выводы;
- развитие навыков исследовательской работы при решении нестандартных задач и умения работать в команде;
- воспитание логической последовательности суждений при анализе условий задач.
В результате изучения учащийся должен знать:
– базовые структуры данных, их достоинства, недостатки и основные сферы использования;
– определения, свойства и классификацию абстрактных типов данных;
– основные алгоритмы обработки данных, такие как поиск, сортировка и пр., характеристики их сложности;
|
|
– способы реализации структур данных, таких как хеш-таблицы, бинарные деревья, связные списки и пр.;
учащийся должен уметь:
– проводить сравнительный анализ различных структур данных;
– обоснованно проектировать структуры данных в создаваемых приложениях;
– осознанно выбирать правильную структуру данных и алгоритм обработки, наиболее эффективные для решения конкретной задачи и аргументировано обосновать свой выбор;
– проектировать и реализовывать структуры данных для конкретной задачи как суперпозицию базовых структур данных, если это требуется сутью решаемой задачи;
– реализовывать основные алгоритмы обработки данных на одном из языков высокого уровня.
Материал учебной дисциплины опирается на отдельные темы учебных дисциплин «Математика», «Основы алгоритмизации и программирования».
Знания и умения, полученные при изучении учебной дисциплины, являются необходимыми для усвоения учебного программного материала учебной дисциплины «Конструирование программ и языки программирования».