План:
1. Проектирование педагогических ситуаций.
Задание: изучите пособиеИ.А. Колесниковой, М.П. Горчаковой-Сибирской Педагогическое проектирование на с. 178-181; выделите основное содержание проектировочных действий при проектировании педагогических ситуаций; виды педагогических ситуаций и их педагогический смысл; приемы проектирования различных ситуаций.
2. Проектирование образовательной деятельности в ДОО.
Задание: разработайте и представьте на занятии план-конспект образовательной деятельности для старшей группы ДОО по любой образовательной области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
3. Проектирование образовательной среды. Дайте определение понятиям «образовательная среда», «предметно-пространственная среда, выделенных в ФГОС ДО. Опишите требования к проектированию развивающей предметно-пространственной среды.
Задание: изучите пособие И.А. Колесниковой, М.П. Горчаковой-Сибирской Педагогическое проектирование на с.181 – 185; выделите основные действия со средой; сущность проектирования образовательного пространства, его основные этапы.
4. Метод проектов в деятельности воспитателя ДОО
Задание: подготовьте презентацию на тему «Метод проектов в деятельности воспитателя ДОО»
Литература:
1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова – Сибирская; под ред. И.А.Колесниковой. - М.: Академия, 2005. – 288 с.
2. Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // http://www.moluch.ru/archive/48/6113/.
3. ФГОС дошкольного образования
Лабораторное занятие № 4 (4 часа).