4.1Тесты для самопроверки:
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности.
1. Исключите лишнее. Проектирование можно рассматривать как:
1) специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта;
2) некоторую акцию, совокупность мероприятий, объединенных одной программой;
3) научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки);
4) форму порождения инноваций, характерную для технологической культуры;
5) управленческую процедуру.
2. Выберите, какой из объектов проектной деятельности носит нормативный характер?
1) образовательные стандарты, ФГОС, ФГТ;
2) образовательные процессы;
3) инструментарий педагогической деятельности;
4) методы образовательного взаимодействия.
3. Выберите верный ответ. Какой из принципов проектной деятельности предполагает обязательность прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур?
1) принцип прогностичности;
|
|
2) принцип нормирования;
3) принцип обратной связи;
4) принцип продуктивности;
5) принцип культурной аналогии.
4. Выберите верный ответ. Какая из функций проектной деятельности связана с изменением образовательной действительности?
1) исследовательская;
2) аналитическая;
3) прогностическая;
4) преобразующая;
5) нормативная;
6) конструктивная.
5. Выберите нужное. Какой из этапов проектной деятельности связан с осмысление замысла, хода и результатов проекта?
1) предпроектный этап;
2) этап реализации проекта;
3) рефлексивный этап;
4) послепроектный этап.
6. Исключите лишнее из перечня объектов проектной деятельности в образовании.
1) образовательные системы различных уровней
2) содержание образования;
3) образовательная программа;
4) образовательная технология;
5) проектная группа;
6) образовательные стандарты;
7) методы образовательного взаимодействия.
Раздел 2. Специфика проектной деятельности в дошкольном образовании.
1. Выберите верный ответ. Согласно Закону РФ "Об образовании" (2012 г.) дошкольная образовательная организация - это:
1) тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программудошкольного образования;
2) образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
3) образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями.
|
|
2. Исключите лишнее из перечня нормативных документов, связанных с проектной деятельностью руководителя ДОУ:
1) программа развития ДОУ;
2) годовой план ДОУ;
3) план-конспект образовательной работы;
4) основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
3. Укажите, что будет является приоритетным ориентиром для педагога при проектировании плана-конспекта образовательной работы в группе:
1) образовательные области, выделенные в ФГОС, используемые примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия;
2) целевые ориентиры дошкольного образования;
3) личные предпочтения и рекомендации родителей воспитанников.
4. В каком нормативном документе заложены требования к структуре образовательной программы ДОУ?
1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Федеральный стандарт дошкольного образования;
3) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
5. Исключите лишнее из перечня результатов проектной деятельности педагога и специалистов ДОУ:
1) план-конспект образовательной работы;
2) проект организации праздника, утренника в ДОУ;
3) проект образовательного взаимодействия с семьями воспитанников;
4) проект внедрения инноваций в ДОУ.
Раздел 3. Практикум по разработке образовательных проектов ДОУ.
1. Укажите, в каком разделе образовательной программы дошкольного образования согласно требованиям ФГОС, должна находиться пояснительная записка?
1) целевой раздел;
2) содержательный раздел;
3) организационный раздел.
2. Исключите лишнее из перечня образовательных областей содержания основной образовательной программы дошкольного образования:
1) социально-коммуникативное развитие;
2) личностное развитие;
3) познавательное развитие;
4) речевое развитие;
5) художественно-эстетическое развитие;
6) физическое развитие.
3. Исключите неверный ответ. Какие компоненты необходимо учесть разработчику при проектировании Содержательного раздела основной образовательной программы дошкольного образования?
1) содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
2) описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
3) описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения;
4) содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
4. Какой из перечисленных критериев оценки проекта позволяет оценить, насколько в проекте нашли воплощение исходные цели, принципы, требования к качеству, все ли задачи оказались решены?
1) полнота реализации проектного замысла;
2) соответствие контексту проектирования;
3) соответствие культурному аналогу (образовательный стандарт, программа);
4) степень новизны;
5) практическая и теоретическая значимость.
5. Что из нижеперечисленного не относится к критериям рефлексии проектной деятельности?
1) удовлетворенность участием в проекте;
2) степень освоения процедур проектирования;
3) выбор координаторов проекта или рабочей группы;
4) наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта;
5) становление социального партнерства.
4.2 Перечень вопросов к зачету по всему курсу (устный опрос):
1. Основные категории проектной деятельности.
2. Характеристика образовательной системы ДОУ. Многообразие образовательных систем.
|
|
3. Содержание образования, образовательный процесс, образовательная программа, образовательная среда как элементы образовательной системы учреждения..
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как нормативная основа проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования: структура и основные положения документа.
5. Моделирование, проектирование и конструирование: сущность понятий и деятельности.
6. Проектная деятельность руководителя ДОУ как важная профессиональная функция.
7. Проектная деятельность педагога ДОУ: специфика и содержание.
8. Стратегические и тактические проекты ДОУ.
9. Метод проектов в деятельности педагога ДОУ.
10. Этапы и формы проектирования.
11. Типология проектов.
12. Проектная культура педагога.
13. Особенности оформления и защиты проекта.
14. Особенности качественной оценки эффективности проекта.
15. Способы рефлексии проектной деятельности.
4.3 Методические рекомендации по подготовке к зачету:
При подготовке к зачету необходимо воспользоваться материалами лекций, лабораторных занятий, а также материалами, накопленными в ходе самостоятельной работы по дисциплине. Устный опрос проводится индивидуально, каждому студенту задается не менее трех вопросов из разных разделов. Если по какому-то из разделов дисциплины при ответе студент испытывает затруднения, то количество вопросов может увеличиться с целью объективной оценки знаний (умений, навыков) студента. Ответы должны быть четкими, логичными; в случае использования при ответе материалов самостоятельной подготовки необходимо называть автора той точки зрения, которая транслируется в ходе ответа.
Критерии оценки знаний и умений студентов для получения зачета по дисциплине: для получения «зачтено» – студент должен знать и понимать нормативные документы, связанные с проектной деятельностью в дошкольном образовании; этапы, методы проектирования, виды проектов в дошкольном образовательном учреждении; уметьанализировать проектные документы и продумывать ход проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методов образовательного взаимодействия с семьей, педагогами и психологами по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; знать сущность способов рефлексии проектной деятельности.
|
|