Создание условий для реализации образовательного потенциала каждого обучающегося в рамках проектной и исследовательской деятельности

Цели и задачи проектной и исследовательской деятельности обучающихся должны определяться как личностными, так и социальными мотивами. Таким образом, необходимо соблюдение баланса личностного интереса учащихся с социальными требованиями образовательной среды. Личностные смыслы обучающихся должны сочетаться с социальной значимостью проекта (для других). При этом главной целью учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности должно остаться развитие личности учащихся. Поэтому учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя отношения в ходе целенаправленной поисковой, творческой и продуктивной деятельности, учащиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

При этом необходимо создать такие условия, чтобы выбор тем проектных работ был не только сознательным, ответственным процессом, но чтобы при этом учащиеся могли сами выбирать темы проектных и исследовательских работ (выбор из множества предложенных тем, самостоятельная формулировка тем). Важно, чтобы тема была интересна самому ученику и совпадала с кругом интересов и/или компетентности учителя (руководителя). В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности

Защита работ учащихся должна быть также организована таким образом, чтобы обеспечить реализацию образовательного потенциала обучающихся. Это связано не только с выполнением требований к защите работ, но и с оценкой компетенций учащихся для возможного определения будущего профессионального выбора. В связи с этим необходимо дать возможность учащимся защищать свои работы не только в рамках своего СП, но и в условиях других СП.

Кроме того, в каждом СП должны быть созданы условия для выполнения проектных и исследовательских работ как в урочное, так и во внеурочное время (использование ресурсов учебного плана). При этом могут быть задействован широкий круг разных форм и видов работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: