Изменение давления в цилиндре в процессе сжатия р, МПа
, (22)
где nc – показатель политропы сжатия.
Для карбюраторного двигателя nc =1,30…1,38[4]
Принимаем nc =1,34[2]
При угле поворота кривошипа на угол φ=210 град
Давление в конце процесса сжатия рс, МПа
(22)
.
Температура в конце процесса сжатия Тс, К
. (23)
Коэффициент молекулярного изменения при рабочей смеси
. (24)
Температура в условном конце сгорания Тz, К, определяют, решая уравнение
. (25)
(26)
;
,
где Ас=17,5+4*α;
Вс=0,0036+0,0025*α
Qн – низшая теплотворная способность топлива;
Для бензина 44000 кДж/кг.
ζ – коэффициент эффективности использования теплоты при сгорании;
Принимаемζ=0,93[из исходных данных].
Температура в условном конце сгорания Тz, К, определяют, решая уравнение
. (27)
Для карбюраторного двигателя степень повышения давления опредиляют по заданной степени предварительного расширения
(28)
Давление в конце сгорания, МПа
(29)
Объем цилиндра в конце сгорания Vz, м3
(30)