Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена в образовательной программе приоритетными направлениями образовательной деятельности ДОУ:
Программа дополнительного образования
| Приоритетная ОО, интеграция ОО
| Цель
| Планируемые результаты
по образовательным областям
| Культурные практики
| Возраст
| Кол-во час. в нед
| Педагог
| Форма работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Пластилинография для малышей» Н.В. Тарасенко
| ХЭР,
ПР, СКР, ФР
| Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами пластилинографии.
| Возраст 3-4 с. 3
Возраст 4-5 с. 4
ОО «ХЭР»:
- развит интерес и способности к изобразительной деятельности;
- ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;
ОО «ПР»:
-обладает развитым воображением, которое реализует в изобразительной деятельности и творческой активностью;
- проявляет любознательность;
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
- обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда и творчества;
ОО «ФР»:
- развита крупная и мелкая моторика обеих рук.
| ПЦ
ПП
ПРВ
| 3-4
4-5
|
| ПДО
| -ВХЛ,
-беседы,
-рассматривание,
-игровые ситуации;
- изобразительная деятельность.
|
«Речевой фитнес» М.Г. Кореньковой
| РР,ФР-СКР
| Приобретение ребёнком навыков согласования речи и движением, правильного произношения имеющихся звуков; развитие фонетического слуха и создание базы для успешной постановки звуков; развитие общей и мелкой моторики
| Возраст 3-4 года с.5
ОО «РР»:
- развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;
- сформированы умения и навыки владения активной речью, включенной в общение;
ОО «ФР»:
- развита координация движения, крупная и мелкая моторики;
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх;
| ПЦ
ПП
ПРВ
| 3-4
|
| ПДО
| - ВХЛ,
-беседы,
- развивающая игра;
-игровые ситуации;
|
«Английский язык» Лорена Робертс
| ПР,СКР-РР
| Способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.
| Возраст 5-6 с.2
Возраст 6-7 с.3
ОО «ПР»:
- сформированы первичные представления о многообразии стран и народов мира.
- сформированы представления о социокультурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
ОО «РР»:
- владение английской речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной английской речи,
ОО «СКР»:
- ребенок может следовать социальным нормам и правилам, принятым в обществе;
- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками
| ПЦ
ПП
ПРВ
| 5-6
6-7
|
| ПДО
| -ВХЛ,
-беседы,
-рассматривание;
-игровые ситуации;
- дидактические упражнения;
|
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
| ФР,
СКР-ХЭР Р
| Развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности
| Возраст 5-6 с.
Возраст 6-7 с.
ОО «ФР»:
- ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- обладает физическими качествами (выносливость, гибкость, правильной координацией движений);
ОО «ХЭР»:
- проявляет интерес к танцевальным движениям, стремиться двигаться под музыку;
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях;
| ПРВ
ПЦ
| 5-6
6-7
|
| ПДО
| - Игровая беседа с элементами движений;
- танцевальные упражнения;
- прослушивание музыки;
- досуги, праздники;
|
«Природа и художник» Т.А. Копцевой
| ХЭР,
СКР-РР
| Формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме
| Возраст 4-5 с.
Возраст 5-6 с.
Возраст 6-7 с.
ОО «ХЭР»:
- развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности;
- ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.
- сформировано элементарное представление о видах искусства
ОО «СКР»:
- сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества;
ОО «РР»:
- использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
| ПКИ
ПЦ
ПП
ПРВ
| 4-5
5-6
6-7
|
| ПДО
| -ВХЛ,
-беседы,
-рассматривание;
-игровые ситуации;
-изобразительная деятельность;
- организация выставок.
|
«Топотушки» Л.Н.Ларина
| ХЭР,ФР-СКР
| Обучение дошкольников основам танцевального искусства, развитие творческих способностей и интереса к хореографическому искусству
| Возраст 4-5 с.
Возраст 5-6 с.
Возраст 6-7 с.
ОО «ХЭР»:
- развит творческий интерес и способности к хореографическому искусству;
- проявляет интерес к танцевальным движениям, стремиться двигаться под музыку;
- овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;
ОО «ФР»:
- обладает физическими качествами (выносливость, гибкость, правильной координацией движений);
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях;
| ПКИ
ПРВ
ПЦ
| 4-5
5-6
6-7
|
| ПДО
| - Показ; упражнения;
- танец;
- музыкально-дидактические упражнения;
- прослушивание музыки;
- досуги, праздники
|
«Кинезиология – малышам»
Ю.Р.Кибировой
| ПР,
СКР-Ф
| Создание оптимальных условий для развития межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.
| Возраст 3-4 года с.4-5
ОО «ПР»:
- у ребенка сформированы познавательные действия;
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
ОО «ФР»:
- развита крупная моторика,
- развито стремление осваивать различные виды движения,
- обладает физическими качествами: равновесием, координацией движений;
| ПП
ПЦ
ПРВ
| 3-4
|
| ПДО
| -Игровое упражнение;
-беседа;
- ВХЛ;
|
«Сударушка» Н.Н. Петюкевич
| ХЭР,
ПР-СКР
| Национально – художественное воспитание и музыкально – эстетическое образование детей средствами русского народного искусства
| Возраст 5-6 с.
Возраст 6-7 с.
ОО «ХЭР»:
- овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкально игровой и творческой музыкальной деятельности;
- развито восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
ОО «ПР»:
- сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях;
| ПКИ
ПЦ
ПП
ПРВ
| 5-6
6-7
|
| ПДО
| - ВХЛ;
- беседа; рассказ;
- рассмотрение иллюстраций;
- музыкально - дидактическая игра;
- музыкальное исполнение;
- музыкальное упражнение;
|
«Юный эколог» С.Н.Николаевой
| ПР,
РР-СКР
| Формирование начал экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада
| Возраст 5-6 с.
Возраст 6-7 с.
ОО «ПР»:
- сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ОО «РР»:
- овладение устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения.
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях;
| ПП
ПЦ
ПРВ
| 5-6
6-7
|
| ПДО
| -ВХЛ,
-беседы, рассказ;
-рассматривание иллюстраций;
-игровые ситуации;
- исследовательская деятельность;
- экспериментирование;
- наблюдение;
- экскурсии.
|
«Родник» Г.А.Ахтеряковой
| ПР,
СКР-РР
| Знакомить детей с историей родного края расширять знания об окружающем мире, неразрывной связи прошлого, будущего и настоящего
| Возраст 5-6 с.
Возраст 6-7 с.
ОО «ПР»:
- обладает начальными знаниями о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ОО «РР»:
- овладение устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения.
ОО «СКР»:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных мероприятиях;
| ПКИ
ПЦ
ПРВ
ПП
| 5-6
6-7
|
| ПДО
| - ВХЛ,
-беседы, рассказ;
-рассматривание иллюстраций;
- наблюдение;
-игровые ситуации;
- исследовательская деятельность.
- Экскурсии
|