Направления развития (образовательные области)
| Проявления качеств, характеризующих развитие ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности
|
Физическое развитие
| 1. Хороший аппетит, сон.
2. Ходит самостоятельно. Преодолевает незначительные препятствия, меняет направления при ходьбе по зрительным ориентирам.
3. Бросает мяч двумя руками вдаль, попадает в цель с расстояния 60-70 см.
4. Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом.
5. Сформированы начальные культурно-гигиенические навыки (моет руки с помощью взрослого; ест ложкой жидкую и густую пищу; обращает внимание на грязные руки, лицо, нос, дает знать взрослым об этом, пытается сам вытереть нос платком, вымыть руки)
6. Активно обследует окружающее пространство.
7. Часто экспериментирует в двигательной деятельности (преодолевает препятствия, залезает в различные емкости, обследует мало знакомое пространство и т.д.).
8. Участвует в подвижных играх, выполняя разнообразные движения по показу и самостоятельно, имитируя действия животных, движения растений и т.п.
|
Социально-коммуникативное развитие
| 9. Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, проявляет разнообразные эмоции.
10. Проявляет доброжелательное отношение к близким, к животным, выражает сопереживание, сочувствие.
11. Ярко проявляет потребность во взаимодействии с другими.
12. Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Активность в деятельности возрастает при получении позитивной оценки (одобрения и похвалы) со стороны взрослых
13. Активно взаимодействует со взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в деятельности, ожидает доброжелательное внимание и со стороны окружающих.
14. Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя». Выполняет элементарные поручения из 2-х – 3-х действий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности).
15. Начинает элементарно взаимодействовать с другими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов.
16. Инициативен в привлечении взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи.
|
Познавательное развитие
| 17. Узнает членов своей семьи, а также близких взрослых, с которыми часто общается (воспитатель, помощник воспитателя), называет их
18. Называет и показывает части своего тела (голова, животик, ручки, ножки, глазки, ушки, рот и пр.)
19. Различает возраст, пол окружающих (малыш, тетя, бабушка; тетя и дядя, мальчик и девочка).
20. Может продолжительное время (до 3-5 мин, иногда и дольше) заниматься увлекшей его задачей (выкладывание предметов в коробочку, рассматривание, обнаружение свойств и деятельность с новым предметом, набирание и высыпание песка, сосредоточенное катание туда-сюда машинки и т.п.)
21. Формируются соответствующее умения (мыть руки перед едой, использовать полотенце, есть самостоятельно и т.п.) и усваиваются соответствующие правила поведения, однако, навыки не устойчивы, не совершенны.
22. Самостоятельно выполняет действия не только по предложению взрослого, но и по собственной инициативе.
23. Осуществляет разнообразные предметные действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами, орудиями, ориентируясь на сенсорные свойства предметов: форму, величину, фактуру (мягкие, гладкие, шершавые и т.п.), а также реализует различные результативные действия: вкладывание, перекладывание, скатывание, нанизывание, подтягивание, перемещение каталки с помощью рукоятки; действия с сачком, совочком, лопаткой и т.п.
24. Переносит способ действия на новый предмет.
|
Речевое развитие
| 25. Пользуется словами–заменителями, повторяет за взрослым облегченные слова
26. Задает вопросы: что это? Кто это?
|
Художественно-эстетическое развитие
| 27. Проявляет инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе). Выражает заинтересованность (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз) при слушании знакомых стихов, потешек), с удовольствием слушает чтение и рассказывание взрослого рассматривает иллюстрации
28. Реализует разнообразные сенсорно-моторные действия с изобразительным материалом, свободно меняя ритм, темп, амплитуду движения. Пытается подчинять движения величине, формату бумаги
29. В лепке отрывает кусочки глины, пластилина, разминает, скатывает и т.п.
30. Выполняет простые танцевальные движения (хлопает в ладоши, делает упражнения «фонарики», покачивается с ноги на ногу). В музыкальных играх выполняет простые движения игрового характера: летает как птичка, ищет игрушку и т.п.
31. Проявляет музыкальную активность в пении, движении, играх, эмоционально откликается на различный характер музыки и отдельные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ)
|