Общий диагностический лист

Направления развития (образовательные области) Проявления качеств, характеризующих развитие ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности
Физическое развитие 1. Хороший аппетит, сон. 2. Ходит самостоятельно. Преодолевает незначительные препятствия, меняет направления при ходьбе по зрительным ориентирам. 3. Бросает мяч двумя руками вдаль, попадает в цель с расстояния 60-70 см. 4. Перелезает через предметы, влезает на стремянку приставным или переменным шагом. 5. Сформированы начальные культурно-гигиенические навыки (моет руки с помощью взрослого; ест ложкой жидкую и густую пищу; обращает внимание на грязные руки, лицо, нос, дает знать взрослым об этом, пытается сам вытереть нос платком, вымыть руки) 6. Активно обследует окружающее пространство. 7. Часто экспериментирует в двигательной деятельности (преодолевает препятствия, залезает в различные емкости, обследует мало знакомое пространство и т.д.). 8. Участвует в подвижных играх, выполняя разнообразные движения по показу и самостоятельно, имитируя действия животных, движения растений и т.п.  
Социально-коммуникативное развитие 9. Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональный фон, проявляет разнообразные эмоции. 10. Проявляет доброжелательное отношение к близким, к животным, выражает сопереживание, сочувствие. 11. Ярко проявляет потребность во взаимодействии с другими. 12. Привлекает взрослого к сотрудничеству в предметной деятельности. Активность в деятельности возрастает при получении позитивной оценки (одобрения и похвалы) со стороны взрослых 13. Активно взаимодействует со взрослым. Стремится подражать его действиям, быть успешным в деятельности, ожидает доброжелательное внимание и со стороны окружающих. 14. Адекватно реагирует на слова «можно», «не мешай», «нельзя». Выполняет элементарные поручения из 2-х – 3-х действий: сядь на стул, посмотри книжку (речевая регуляция деятельности). 15. Начинает элементарно взаимодействовать с другими детьми по поводу игрового материала или отдельных предметов. 16. Инициативен в привлечении взрослого для выполнения нужных действий (не просто плачет, обнаруживая проблему, а дает взрослому понять, что именно ему требуется). Если взрослый не понимает сразу, использует разные средства для объяснения, добиваясь понимания и решения своей задачи.
Познавательное развитие 17. Узнает членов своей семьи, а также близких взрослых, с которыми часто общается (воспитатель, помощник воспитателя), называет их 18. Называет и показывает части своего тела (голова, животик, ручки, ножки, глазки, ушки, рот и пр.) 19. Различает возраст, пол окружающих (малыш, тетя, бабушка; тетя и дядя, мальчик и девочка). 20. Может продолжительное время (до 3-5 мин, иногда и дольше) заниматься увлекшей его задачей (выкладывание предметов в коробочку, рассматривание, обнаружение свойств и деятельность с новым предметом, набирание и высыпание песка, сосредоточенное катание туда-сюда машинки и т.п.) 21. Формируются соответствующее умения (мыть руки перед едой, использовать полотенце, есть самостоятельно и т.п.) и усваиваются соответствующие правила поведения, однако, навыки не устойчивы, не совершенны. 22. Самостоятельно выполняет действия не только по предложению взрослого, но и по собственной инициативе. 23. Осуществляет разнообразные предметные действия с дидактическим материалом, дидактическими игрушками, предметами, орудиями, ориентируясь на сенсорные свойства предметов: форму, величину, фактуру (мягкие, гладкие, шершавые и т.п.), а также реализует различные результативные действия: вкладывание, перекладывание, скатывание, нанизывание, подтягивание, перемещение каталки с помощью рукоятки; действия с сачком, совочком, лопаткой и т.п. 24. Переносит способ действия на новый предмет.  
Речевое развитие 25. Пользуется словами–заменителями, повторяет за взрослым облегченные слова 26. Задает вопросы: что это? Кто это?  
Художественно-эстетическое развитие 27. Проявляет инициативу в желании слушать художественное произведение (ведет к книжной полке взрослого, подает книжки для чтения, рассматривает по собственной инициативе). Выражает заинтересованность (сосредоточение, слушание, повтор отдельных слов, окончаний фраз) при слушании знакомых стихов, потешек), с удовольствием слушает чтение и рассказывание взрослого рассматривает иллюстрации 28. Реализует разнообразные сенсорно-моторные действия с изобразительным материалом, свободно меняя ритм, темп, амплитуду движения. Пытается подчинять движения величине, формату бумаги 29. В лепке отрывает кусочки глины, пластилина, разминает, скатывает и т.п. 30. Выполняет простые танцевальные движения (хлопает в ладоши, делает упражнения «фонарики», покачивается с ноги на ногу). В музыкальных играх выполняет простые движения игрового характера: летает как птичка, ищет игрушку и т.п. 31. Проявляет музыкальную активность в пении, движении, играх, эмоционально откликается на различный характер музыки и отдельные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ)

Диагностическая карта к 2 годам

Направления развития Номера параметров Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Фамилия, имя ребенка Итого групповой коэффициент
Физическое развитие                          
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Социально-коммуникативное развитие                          
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Познавательное развитие                            
                         
                         
                         
                       
                         
                         
                         
Речевое развитие                          
                         
Художественно-эстетическое развитие                          
                         
                         
                         
                         
Итого индивидуальный коэфициент                        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: