1 балл – обнаруживает яркие положительные эмоции, сделав что-нибудь сам, стремится демонстрировать свои результаты взрослому, повторять успешное действие.
0,5 балла – не обнаруживает ярких эмоций, сделав что-то самостоятельно, но после похвалы взрослого радостно демонстрирует свой результат, пытается повторить успешное действие.
0 баллов – не проявляет никаких эмоций, сделав что-то самостоятельно.
Адекватно реагирует на вербальные запрещения и поощрения (слово приобретает регуляторную функцию)
1 балл – понимает значения слов «Можно» и «Нельзя», адекватно на них реагирует
0,5 балла – понимает значения слов «Можно» и «Нельзя», но не всегда следует запрету.
0 баллов – не реагирует на слова «Можно» и «Нельзя», нельзя сказать, понимает ли он их значение.
Узнает самых близких родственников, постоянно осуществляющих уход (маму, папу, бабушку).
1 балл – узнает близких родственников, проявляет яркие эмоции при встрече с ними
0,5 балла – узнает близких родственников, охотно идет к ним, выражает отрицательные эмоции в отношении незнакомых взрослых
|
|
0 баллов – не выражает особых эмоций при виде близких родственников, одинаково реагирует на знакомых и незнакомых взрослых.
На вопрос взрослого («А где наши ручки? А где Машенькина головка?») показывает основные части своего тела (ручки, ножки, головка)
1 балл – правильно показывает ручки, ножки, головку, ротик, глазки
0,5 балла – правильно показывает что-нибудь из названного (ручки, ножки, головку, ротик, глазки)
0 баллов – не показывает части тела в ответ на просьбу взрослого.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Произносит первые звуковые сочетания, «псевдослова» (автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким)
1 балл – инициативен в произнесении первых слов, назывании предметов или действий
0,5 балла – самостоятельно не использует слова, но может повторять за взрослым по его просьбе
0 баллов – не произносит никаких слов даже по просьбе взрослого
Соотносит слова с предметами и действиями (владеет пассивной речью)
1 балл – правильно показывает знакомые предметы и выполняет знакомые действия (возьми, принеси, найди и т.п.)
0,5 балла – соотносит несколько слов с предметами, может ошибаться, исправляется после подсказки взрослого.
0 баллов – не соотносит предметы и действия со словами, не реагирует на просьбы взрослого.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Активно инициирует общение со взрослым для решения собственных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.)
1 балл – активно инициирует общение со взрослым для решения собственных задач (привлекает внимание к заинтересовавшему объекту, показывает жестом, что ему нужно, куда его нести, что он хочет и т.п.)
0,5 балла – чаще пытается добиться чего-то через плач, капризы.
0 баллов – чаще пытается добиться чего-то, демонстрируя злость и агрессию.