КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | |||||
Общепрофессиональные компетенции | |||||
КОМПЕТЕНЦИИ* | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | |
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | ||||
ОПК - 6 | способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | Знать: Этические принципы, влияющие на формирование конструктивного межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; Уметь: конструировать психолого-педагогическую деятельность с учетом этнических, психологических и мотивационных особенностей; Владеть: - методами эффективного взаимодействия с субъектами образовательной среды. | Технология традиционного обучения:лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология интерактивного обучения:дискуссия, работа творческих микрогрупп | ИДЗ, зач, С | ПОРОГОВЫЙ Знает: -этические принципы, влияющие на формирование конструктивного взаимодействия участников образовательной среды; Умеет применять разные модели поведения с участниками образовательного процесса Владеет некоторыми методами психолого-педагогической деятельности ПОВЫШЕННЫЙ Знает этические принципы психолого-педагогической деятельности. Умеет: - системно анализировать и выбирать конструктивные модели поведения с учетом этнических, психологических и мотивационных особенностей субъектов образовательных отношений, Владеет: - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. |
ОПК - 8 | способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики | Знать: ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; Уметь: ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; Владеть: - мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. | Технология традиционного обучения:лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология интерактивного обучения:дискуссия, работа творческих микрогрупп | ИДЗ, зач, С, ТСп | ПОРОГОВЫЙ Знает: - особенности организации профессиональной деятельности; - способы профессионального самопознания и саморазвития; Умеет ответственно выполнять свои профессиональные задачи; Владеет определенной мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ПОВЫШЕННЫЙ Умеет: - системно анализировать и выбирать образовательные концепции с учетом этических принципов профессиональной деятельности, Владеет: - этическими способами организации профессиональной деятельности; - методами профессионального саморазвития. |
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
1. понятийно-категориальный аппарат профессиональной этики;
2. роль и место профессиональной этики в системе наук, общее и специфику различных видов профессиональной этики;
3. систему необходимых личностно-профессиональных качеств педагога;
4. основные этические правила, нормы и требования делового и межличностного этикета, в соответствии с которыми строить свое поведение и взаимоотношения в профессиональной деятельности;
уметь:
1. разбираться в современных проблемах профессиональной и педагогической этики
2. применять на практике теоретические и прикладные знания в области профессиональной этики, делового и повседневного этикета;
3. анализировать специфику, сходство и необходимость сочетания в практике работы этических и административно-правовых норм;
владеть:
1. навыками этико-аксиологического анализа процессов, ситуаций, отношений, поступков и т.п.;
2. правилами этикетного поведения; навыками публичного выступления;
3. навыками педагогической защиты.