III. Образовательные технологии

При преподавании данной дисциплины используются технологии традиционного обучения, реализуемая в следующих формах проведения занятий:

1. лекции, во время которых студенты получают представления об общих закономерностях развития социальной педагогики. К лекции студентам необходимо готовиться – заранее прочитать соответствующие главы учебника. Во время лекции нужно фиксировать ее ключевые положения – вести конспектирование. Работа с конспектами – важный элемент в освоении курса, в подготовке к экзамену. Лекции проводятся с включением дополнительных элементов: презентации по дисциплине, мультимедиа материалы, видео-лекции, материалы справочного характера и нормативные документы, глоссарий, технические и программные средства обеспечения дисциплины;

2. практические и семинарские занятия (с устным опросом и обсуждением материалов по теме, выступлениями студентов с рефератами и последующим обсуждением и т.д.).

3. Индивидуальные домашние задания. Индивидуальные домашние задания студентов состоят в самостоятельном выполнении заданий преподавателя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и развитию компетенций.

3. Интерактивные формы проведения занятий:

Групповая дискуссия (метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы). В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета.

Работа творческих микрогрупп (обучение в команде, при котором особое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, достигающимся только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над проблемной ситуацией).

Интерактивные формы проведения занятий:

Тема 2. Педагогическая этика в структуре культуры психолого-педагогического общения. Работа творческих микрогрупп: в микрогруппах составить кодекс педагога-психолога.

Тема 4. Понятие этикета и имиджа. Роль имиджа педагога-психолога в его профессиональной деятельности. Групповая дискуссия на тему «Какой имидж должен быть у педагога-психолога».

Тема 6. Профессиональная этика педагога-психолога как основа построения педагогических взаимоотношений в микросоциуме. Групповая дискуссия на тему: «Каковы составляющие педагогической этики педагога-психолога.».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: