Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшего школьника

Задание 12. Составьте интеллект – карту по теме, используя материал по теме «Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшего школьника».

Задание 13. Подберите понятие к описанию чувств. Направленной стрелкой отметьте соответствующие проявления в поведении.

Ключ (формы переживания чувств): эмоции, аффекты, настроение, фрустрация, стрессовые состояния.

Таблица 10

Описание переживания чувств Формы чувств Отметка стрелкой Проявления в поведении школьников
1. Переживания жизненного смысла, сопровождаемые ощущениями приятного или неприятного, интереса, эмоции   А. Непосредственно и откровенно выражают свои переживания радости, интереса, удивления, страдания, гнева, отвращения, стыда, страха.
2. Быстро овладевают человеком, бурно протекают, торможение в этот момент не работает, оно нарастает в коре больших полушарий. Нарушается волевой контроль и состояние сопровождается двигательными проявлениями (крик, хохот и др.) аффекты   Б. Готовность к аффекту страха - в процессе учебной деятельности это ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в себе, невозможность справиться с заданием; школьник ощущает угрозу своему статусу в классе, семье.
3. Общее состояние на время, относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние. Отражается в деятельности и поведении. настроение   В. Большая эмоциональная неустойчивость. Частая смена настроений. На общем фоне жизнерадостности, бодрости, беззаботности, есть склонность к кратковременным и бурным аффектам.
4. Состояние человека вызванное переживанием крушения надежд, веры, непреодолимости ситуации возникающее при неудачах. фрустрация,   Г. Глубоко переживают даже незначительные неуспехи в деятельности, в общении. Если учитель, одноклассники или родители дают негативную оценку неуспехов.
5. Состояние возникает в экстренных ситуациях, при перегрузке нервной системы. Это состояние перераспределяет и усиливает физические и психические резервы человека, но такое перенапряжение не бесследно для психики. стрессовые состояния.   Д. Сильные пиковые или слабые, но длительные негативные переживания, которые может испытывать ребенок в этом возрасте в школе или дома ведут к негативным устойчивым образованиям личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: