Категории детей с индивидуальными особенностями эмоциональной сферы

Задание 17. Укажите, что из описаний является характеристикой эмоций, причинами и педагогическим подходом. Далее по принципу игры «Крестики – нолики» определите, какая индивидуально-типологическая особенность эмоциональной сферы «выиграла» в этой игре: застенчивость, вспыльчивость или пассивность. «Победителя» - выделите цветом.

Таблица 14

1._____________________Ребёнок склонен по любому, даже самому незначительному с точки зрения взрослых поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляет. 2.________________ выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, немотивированное чувство стыда. Противоположная черта - беззастенчивость, нахальство. Является серьёзной помехой в учении детей. Она обуславливает страх перед вызовом отвечать у доски, любым устным ответом. Ребёнок не в состоянии использовать при ответе имеющиеся у него знания. Со временем подобная ситуация определяет деятельность ребёнка на занятиях и в обществе. 3.__________________ Это свойственно преимущественно девочкам, особенно тем, кому с ранних лет внушали мысль о внешней привлекательности. Мальчиками, порою преодолевается с помощью нарочито дерзких выходок, грубости по отношению к сверстникам и взрослым. В семье такой ребёнок развивается под влиянием авторитарного стиля воспитания, когда никто не интересуется его мнением, часты наказания, включая физические.
4.______________ Нередко взрослые не видят никакой проблемы в таком поведении ребёнка, считают, что ребенок просто отличающийся хорошим поведением. Тем не менее, это далеко не всегда так. 5._______________ Это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявления характера. Тем не менее, она причиняет и взрослым, и самому ребёнку массу неудобств и поэтому требует преодоления. 6._____________ Заполните пропуск: …
7._____________ Такие дети испытывают разнообразные и далеко не самые приятные эмоции. Ребёнок может быть несчастным, подавленным.   8._____________ К таким детям должен быть постепенным, ибо может пройти немало времени, прежде чем появится ответная реакция. Нередко такое поведение ребёнка - реакция на невнимание или неурядицы дома. Впадая в такое поведение, он изолируется в своём мире. Проявлением этого является посасывание пальца, царапание кожи, выдёргивания у себя волос или ресниц, раскачивание и пр. 9. _ ____________Приступ необходимо попытаться предупредить. В одних случаях удаётся отвлечь ребёнка, в других, наоборот, целесообразней покинуть его, отстранив от аудитории. Детей постарше нужно побуждать выражать свои чувства словами. Если у ребёнка приступ, то успокаивающие слова не будут действовать. Важен спокойный эмоциональный тон. Когда приступ пройдёт, необходимо утешение, ребёнок может быть сам напуган силой своих эмоций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: