Предисловие

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

____________________________________________________________________

КИСЛОВА Т.А.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

УДК 65.01

ББК 65.9(2)315

Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор

А.Е. Рубцов

доктор экономических наук, профессор

Е.А. Королева

Кислова Т.А

Современные проблемы науки: Учебное пособие – СПб: ФГБОУ ВО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2015. – 117с.

В учебном пособии в систематизированном виде рассмотрены наиболее важные проблемы современного менеджмента. Большое внимание уделено основам теории менеджмента. В истории развития менеджмента особое внимание уделяется стадиям и этапам развития менеджмента. Отражены все основные элементы общего менеджмента и представлены основные понятия и особенности основных функциональных видов менеджмента.

Учебное пособие составлено в соответствии с содержанием дисциплины «Современные проблемы науки» и предназначено для магистрантов очного и очно-заочного обучения (направление Менеджмент 38.04.02 «Стратегическое управление»).

УДК 65.01

ББК 65.9(2)315

© Т.А. Кислова, 2015

© Государственный университет

морского и речного флота

имени адмирала С.О.Макарова,


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие………………………………………………………….………..6

Глава 1: УПРАВЛЕНИЕ В НЕСПОКОЙНЫЕ ВРЕМЕНА…………………7

1.1. Использование инновационных решений………………………………7

1.2. Новаторский менеджмент в нестабильное время…………………….10

1.3. Определение менеджмента…………………………………………….13

1.4. Основные функции менеджмента……………………………………..15

1.5. Организационные результаты…………………………………………18

1.6. Мастерство менеджера…………………………………………………20

1.7. Когда мастерство подводит……………………………………………23

Глава 2: БЫТЬ МЕНЕДЖЕРОМ В НЕСПОКОЙНЫЕ ВРЕМЕНА………25

2.1. Типы менеджмента……………………………………………………..25

2.2. Что значит быть менеджером….............................................................29

2.3. Совершая прыжок: появление нового менеджера……………………30

2.4. Хотите быть менеджером? Подумайте еще раз!..................................32

2.5. Новый менеджер: тест для самопроверки. Роль менеджера

и реальность………………………………………………………………….34

2.6. Деятельность менеджеров – жизнь на высокой скорости……………36

Глава 3: НЕСТАБИЛЬНЫЕ ВРЕМЕНА – НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ…..42

3.1. Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях…….42

3.2. Менеджмент и новое рабочее место…………………………………...44

3.3. Действующие на организацию силы…………………………………..48

3.4. Реакция на инновации…………………………………………………..49

3.5. Новые компетенции менеджеров……………………………………....50

3.6. Нестабильное время: управление кризисами и неожиданными

событиями………………………………………………………………….....52

Глава 4: МЕНЕДЖМЕНТ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН…………………………….54

4.1. Менеджмент как наука……………………………………………………..54

4.2. Современные тенденции…………………………………………………..54

4.3. Теория систем…………………………………………………………….57

4.4. Ситуационные воззрения или концепция сопряженных

обстоятельств…………………………………………………………………57

4.5. Новейшие тенденции в менеджменте эпохи перемен………………………..61

4.6. Глобализация……………………………………………………………...63

4.7. Комплексное управление качеством ……………………………..64

4.8. Обучающаяся организация………………………………………………66

Глава 5: СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ……………………….......67

5.1. Социокультурное измерение…………………………………………...67

5.2. Социокультурная среда………………………………………………...68

5.3. Социальные ценности…………………………………………………..68

5.4. Кросскультурный менеджмент………………………………………...68

5.5. Теории культуры………………………………………………………..69

5.6. Определения понятия «культура»……………………………………..70

5.7. Уровни культуры………………………………………………………..72

5.8. Функции культуры……………………………………………………...72

Глава 6: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ…………………………………73

6.1. Тенденции в культурологии……………………………………………73

6.2. Типология культуры Шайна…………………………………………....74

6.3. Стереотипы………………………………………………………………75

6.4. Феномен менталитета…………………………………………………...77

6.5. Культурный шок экспата……………………………………………….79

6.6. Мировоззренческие различия в разных религиях…………………….81

Глава 7: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ…………………………………87

7.1. Исследования Хофстеда………………………………………………..87

7.1.1. Дистанция власти………………………………………………….90

7.1.2. Устранение неопределенности……………………………………92

7.1.3. Индивидуализм – коллективизм………………………………….95

7.1.4. Мужественность – женственность……………………………….98

7.1.5. Долгосрочность – краткосрочность ориентации……………….105

7.2. Кластеризация культур………………………………………………..107

7.3. Конвергенция и дивергенция…………………………………………110

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………115

Предисловие

Современные проблемы науки (менеджмента) являются частью общей теории менеджмента, в рамках которой рассматриваются представления и закономерности распространения бурных перемен начала 21 века и их влияние на организации.

Главная цель дисциплины «Современные проблемы науки» - помочь нынешним и будущим менеджерам находить инновационные решения для проблем, с которыми сталкиваются современные организации – ежедневно или раз в жизни – во время кризиса. Мир, в котором большинству студентов придется работать менеджерами, претерпевает бурные потрясения. Зарождение кризисного управления, этической неразберихи, электронного бизнеса, быстрая смена технологий, глобализация, аутсорсинг, глобальные виртуальные группы, управление знаниями, глобальные цепи поставок и другие изменения заставили менеджеров выйти за рамки техник и идей, традиционно преподаваемых в курсах управления.

Управление в наше неспокойное время требует всей широты навыков и способностей. В рамках этой дисциплины рассмотрены и традиционные управленческие навыки, и новые области компетенции, необходимые для турбулентной среды, которая характеризуется экономической неразберихой, политической путаницей и общей неопределенностью.

Повышение эффективности управления бизнесом настоятельно требует учета менеджерами взаимодействия представителей разных культур в системах управления предприятиями, национально-культурных особенностей поведения своих подчиненных и партнеров, а также особенностей стран, в которых осуществляется бизнес. Кроме чисто экономических целей, сравнительный менеджмент безусловно преследует и важные социально-политические цели: его корректное применение способствует укреплению доверия и взаимных симпатий людей разных культур.

Глава 1: УПРАВЛЕНИЕ В НЕСПОКОЙНЫЕ ВРЕМЕНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: