Реакция на инновации

В свете этих трансформаций организации начинают ценить не стабильность и производительность труда, а изменения, инновации и скорость. На протяжении большей части 20 века в организациях существовала уверенность в стабильности миропорядка. Новая парадигма состоит в том, что изменения и хаос есть естественный порядок вещей. Происходящие в современном мире события имеют бурный и непредсказуемый характер, а кризисы различных масштабов происходят намного чаще.

Один из способов, которым менеджеры реагируют на сложность современного мира, состоит в возрождении акцента на инновации. Например, благодаря могуществу Интернета компании потеряли значительную часть своей способности контролировать информацию, доступную потребителям и широкой публике, поэтому они вынуждены внедрять все более качественные товары и услуги, чтобы оставаться конкурентоспособными. Напряженная конкуренция, которую принесла глобализация, тоже побуждает компании идти в ногу с новыми технологиями и новыми методами управления. Последний доклад группы ведущих ученых, руководителей компаний и преподавателей указывает на растущий инновационный потенциал таких стран, как Китай и Индия, которые готовы посягнуть на лидирующее положение Америки в сфере инноваций. С 1993 по 2003 гг. расходы на НИОКР в Китае на миллиарды долларов превысили аналогичный показатель в Соединенных Штатах.

Но за последние несколько лет и в американских фирмах произошел всплеск внимания к инновациям. Например, Motorola, которая в первые годы 20 века, казалось, была в списке «бывших», стремительно возродилась к жизни с новыми современными продуктами: телефона «RAZR» и «ROCR», первой комбинации сотового телефона и плеера iPod, и Q – гибрида телефона и устройства для электронной почты, спроектированного для того, чтобы конкурировать с коммуникатором Blackberry. Президент компании внедряет управленческие и культурные изменения, которые поддерживают постоянный процесс инноваций. Его изменения отражают набирающее силу среди американских фирм движение, отмечаемое в таких компаниях, как General Electric, IBM, когда менеджеры делают акцент на креативности и инновациях, чтобы конкурировать в новую эпоху. Руководитель General Electric, например, переключился с роста за счет поглощения других компаний на поддержание роста путем технологических нововведений и выделения дополнительных ресурсов научным лабораториям компании. Компания Procter & Gamble широко сотрудничает с индивидуальными предпринимателями и другими фирмами, даже со своими конкурентами, чтобы выпускать инновационные продукты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: