1. Причины и факторы появления прогнозирования.
2. Предпосылки социопрогностических исследований в России.
3. Особенности употребления терминов «предсказание», «прорицание», «план», «программа», «гипотеза» и т.д.
4. Обыденный уровень предвидения и прогнозирования.
5. Прогностическая роль утопизма как предшественника научного прогнозирования.
6. Отечественные и зарубежные представители прогностики
Семинар №2
Теоретико-методологические основы методов социально-экономического прогнозирования
1. Классификация методов прогнозирования.
2. Методы прогнозирования по степени формализации: интуитивные и формализованные.
3. Классификация методов прогнозирования: фактографические, комбинированные, экспертные.
4. Проблемы применения методов прогнозирования в условиях риска. Типология прогнозирования.
5. Прогнозирование по характеру исследуемых объектов.
Семинар №3
Планирование деятельности фирмы
1. Стратегическое планирование деятельности предприятия
2. Разработка стратегии роста предприятия
3. Планирование маркетинга
4. План развития предприятия (фирмы): основные разделы и показатели плана
Семинар №4
Услуги и способы их прогнозирования
1. Прогнозирование спроса на услуги
2. Классификация запасов в сфере услуг
3. Управление запасами в сфере услуг
4. Управление транспортным обслуживанием