Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
№ | Вопросы | Компетенции | |||
ОК-1 | ОК-7 | ОК-9 | ОК-11 | ||
Предмет психологии как науки. | + | ||||
2 | Место психологии в системе наук. | + | + | ||
3 | История развития психологического знания. | + | |||
4 | Способы приобретения психологических знаний. | + | |||
5 | Психологическая наука и псевдонаука. | + | + | ||
6 | Соотношение житейской и научной психологии. | + | + | ||
7 | Понятия «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность» в психологической науке и практике. | + | |||
8 | Психика человека и ее основные функции. | + | |||
9 | Сущность сознания и его соотношение с бессознательным. | + | + | ||
10 | Структура психики. | + | |||
11 | Краткая характеристика познавательных психических процессов. | + | + | ||
12 | Восприятие, его виды и свойства. | + | + | ||
13 | Виды внимания. | + | + | ||
14 | Способы и приемы развития внимания. | + | + | ||
15 | Общая характеристика памяти: ее виды и особенности. | + | + | ||
16 | Законы памяти. | + | + | ||
17 | Воображение: виды, формы и способы. | + | + | ||
18 | Мышление: виды и индивидуальные особенности. | + | + | ||
19 | Критерии творческого мышления. | + | + | ||
20 | Структура личности. | + | + | ||
21 | Социализация личности. | + | + | ||
22 | Индивидуально-психологические свойства личности. | + | + | ||
23 | Характеристика типов темперамента. | + | + | + | |
24 | Структура характера. | ||||
25 | Структура и виды способностей. | + | + | ||
26 | Природа человеческих способностей. | + | + | ||
27 | Понятие об эмоциях и их видах. | + | + | ||
28 | Понятие о чувствах и их видах. | + | + | ||
29 | Особенности развития эмоциональной сферы личности. | + | + | ||
30 | Способы и приемы эмоциональной саморегуляции. | + | + | ||
31 | Характеристика основных волевых качеств личности. | + | + | ||
32 | Социально-психологическая характеристика общения. | + | + | ||
33 | Факторы воздействия группы на индивида. | + | + | ||
34 | Конфликт и способы его профилактики. | + | + |
Критерии оценки:
|
|
· раскрытие вопроса;
· использование примеров;
· наличие в ответе обоснованной позиции и виденья перспектив использования данного знания в своей профессиональной деятельности;
· личностно-смысловое отношение студента к изучаемому материалу.
Примечание: зачет по дисциплине «Психология» может проходить (на выбор студента) в форме зачета по системе зачетных карточек. Для этого студенту дается право выбора темы (вопроса), который будет им конкретизирован (по предложенному алгоритму) и представлен на зачете.
|
|
Для этого необходимо на листе формата А-4 зафиксировать тему (вопрос), основные понятия, используемую литературу (не менее 3-5 источников), которая подбирается самостоятельно. На обратной стороне листа кратко, тезисно излагаются основные позиции плана ответа. К зачетной карточке прилагаются необходимые информационные материалы или материалы дополнительно выполненных самостоятельных заданий по рассматриваемой теме (вопросу), а также текущего контроля.