Тестовые задания

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

По дисциплине «Психология» (заочная форма обучения)

Преподаватель-разработчик: доцент кафедры психологии Харитонова Т.Г.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения текущего контроля успеваемости

По дисциплине «Психология»

Тестовые задания

1.На современном этапе психология рассматривается как наука:

  1. о поведении;
  2. о душе;
  3. о сознании;
  4. о закономерностях и механизмах развития психики.

2.Житейская психология по степени обобщенности знания:

  1. логична и не противоречива;
  2. однозначна;
  3. конкретна и ситуативна;
  4. универсальна.

3.Предметом психологии как науки является:

1. психика человека;

2. психика человека и животных;

3. сознательное и бессознательное;

4. познавательные процессы и состояния.

4.Психика – это:

1. субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга;

2. ответная реакция организма на воздействие раздражителей внешней или внутренней среды;

3. орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;

4. рефлекторная деятельность мозга.

5. Основными функциями психики являются:

1. отражение воздействий окружающего мира;

2. регуляция поведения и деятельности;

3. осознание человеком своего месса в окружающем мире;

4. все ответы верны.

6.Исследованием нарушений и расстройств психической деятельности при различных заболеваниях занимается:

1. военная психология;

2. возрастная психология;

3. медицинская психология;

4. общая психология.

7. Укажите содержание научных подходов основных направлений психологии:

1. бихевиоризм; 2. когнитивная психология; 3. психоанализ;

4. гуманистическая психология

  направление психологии, где подчеркивается влияние интеллектуальных процессов на поведение человека
  направление психологии, где в центре внимания находится личность – «Я», право человека быть самим собой, сохранять свою целостность и уникальность
  направление психологии, где было открыто подсознание, как источник первичных стимулов человеческого поведения
  направление психологии, где предметом психологии является поведение

8.Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием…

1. сознание;

2. реакция;

3. душа;

4. рефлекс.

9.Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является;

1. потребность;

2. ощущение;

3. мышление;

4. воображение.

10. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим процессам:

1. ощущения;

2. память;

3. активность;

4. способности.

11.Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:

1. мышление;

2. воображение;

3. ощущение;

4. абстрагирование.

12. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

1. эмпирическое;

2. творческое;

3. воспроизводящее;

4. дивергентное.

13.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является:

1. наглядно-действенное;

2. наглядно-образное;

3. словесно-логическое;

4. интуитивное.

14. Установите соответствие между видами мышления и приведенными ситуациями:

1. наглядно-образное; 2 наглядно-действенное; 3 словесно-логическое.

  составление специалистом отчета по работе
  написание эссе «Я и моя будущая профессия»
  изготовление мастером сложной детали на токарном станке

15. Благодаря какому свойству перцепции окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п.:

1. целостность;

2. константность;

3. осмысленность;

4. избирательность.

16.Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

1. схематизация;

2. типизация;

3. гиперболизация;

4. агглютинация.

17. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

1. ведущий анализатор;

2. предмет отражения;

3. активность субъекта;

4. вид деятельности.

18.Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками:

1.сохранение; 2. воспроизведение; 3. забывание.

  процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала
  восстановление прежде воспринятого материала
  процесс, обратный запоминанию

19. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

1. основной;

2. ориентировочной;

3. ведущей;

4. сензитивной.

20. Понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития» ввел:

1. Ж. Пиаже;

2. Л.С. Выготский;

3. А.Н. Леонтьев;

4. З. Фрейд.

21. Движущие силы психического развития – это:

1. противоречия между потребностями личности и внешними обстоятельствами;

2. степень и показатели психического развития человека в процессе и на различных этапах формирования его личности;

3. объективно существующее, что с необходимостью определяет жизнедеятельность человека в самом широком смысле этого слова;

4. внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависят особенности, уровень психического развития.

22.Темперамент – это:

1. особенности действий и поступков, совершаемых личностью в ходе и результате воспитания;

2. произвольная, преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознанной цели;

3. врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей;

4. закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.

23. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:

1. холерический тип;

2. флегматический;

3. меланхолический;

4. сангвинистический.

24. Характер – это:

1. особенности действий и поступков, совершаемых личностью в ходе и результате воспитания;

2. произвольная, преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознанной цели;

3. врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей;

4. закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.

25. Чувства, активизирующие деятельность человека, называются:

1. стенические;

2. астенические;

3. эстетические;

4. интеллектуальные.

26. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние называется:

1. аффект

2. страсть

3. стресс

4. фрустрация

27. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:

1. личность;

2. задатки;

3. темперамент;

4. мотивация.

28. Интеллект – это:

1. структура познавательных свойств человека, возникающая на основе наследственно закрепленных задатков, формирующаяся во взаимодействии с ними;

2. простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений;

3. врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу способностей;

4. избирательная направленность человека на определенную деятельность, побуждающая его заниматься этой деятельностью.

29. Установите соответствие между сторонами общения и их определениями:

1. коммуникативная; 2. перцептивная; 3. интерактивная.

  обмен информацией между людьми, ее понимание
  процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания
  организация взаимодействия между людьми при организации и выполнении совместной деятельности

30.Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели жизни и деятельности личности, называется:

1. направленность;

2. мотивация;

3. характер;

4. все ответы верны.

Критерии оценки:

Задания на «выбор ответа» и «установление соответствия между чем-либо» оцениваются следующим образом: 1 балл – за правильный ответ, 0 – за неправильный. Максимальное количество баллов (за все варианты тестовых заданий) – 30.

Перевод полученных баллов (∑) в отметку:

Оценочная шкала
Отметка Отметка Отметка Отметка Отметка
  5,0   4,4   3,8   3,1   2,5
  4,9   4,3   3,7   3,0   неудовл.
  4,8   4,2   3,6   2,9  
  4,7   4,1   3,5   2,8
  4,6   4,0   3,4   2,7
  4,5   3,9   3,2   2,6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: