Рис.3. Угловой редуктор.
1-ведущая шестерня; 2—манжета; 3—крышка корпуса; 4—корпус ведущей шестерни; 5, 7 и 10—шарикоподшипники; 6—регулировочные прокладки; 8, 15 и 19—уплотнительные кольца; 9—стопорное кольцо;11-ведомая шестерня; 12—упорная крышка: 13—корпус редуктора; 14—распорная втулка; 16—гайка крепления подшипников; 17—шайба; 18—упорное кольцо; 20— защитная крышка
ШАРИКОПОДШИПНИК НАПРЕССОВАН НА ВАЛ ШЕСТЕРНИ И УДЕРЖИВАЕТСЯ ОТ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГАЙКОЙ 20. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ОТВЕРТЫВАНИЯ БУРТИК ГАЙКИ ВДАВЛЕН В ПАЗ НА ВАЛУ ШЕСТЕРНИ.ДЛЯ ВЫБОРКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЗАЗОРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОЙ ФИКСАЦИИ ШЕСТЕРНИ В КОРПУСЕ И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СОХРАНЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ СЛУЖИТ ПРУЖИННАЯ ШАЙБА 16, УСТАНОВЛЕННАЯ МЕЖДУ УПОРНОЙ ШАЙБОЙ 17 И ШАРИКОПОДШИПНИКОМ 5. ОТ ВЫПАДЕНИЯ ИЗ КОРПУСА 4 ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ УДЕРЖИВАЕТСЯ ПРУЖИННЫМ УПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 18, ВЛОЖЕННЫМ ВО ВНУТРЕННЮЮ КАНАВКУ КОРПУСА.
Рис. 4 Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем:
|
|
1— передняя крышка; 2— клапан управления гидроусилителем; 3, 28—стопорные кольца; 4 — плавающая втулка; 5, 7—уплотнительные кольца; 6. 8—распорные кольца; 9—установочный винт; 10 — вал сошки: 11 — перепускной клапан; 12—защитный колпачок: 13—задняя крышка; 14—картер рулевого механизма; 15— поршень-рейка; 16—сливная магнитная пробка; 17—винт: 18—шариковая гайкя; 19—желоб; 20—шарик; 21 — угловой редуктор; 22—упорный роликоподшипник: 23—пружиннная шайба; 24, 26—гайки; 25—регулировочный винт; 27—боковая крышка; 29—регулировочная шайба; 30—упорная шайба
Ведомая шестерня 11 вращается в двух шариковых подшипниках 10, посаженных на хвостовик шестерни с натягом. От продольных смещений ведомая шестерня удерживается стопорным кольцом 9 и упорной крышкой 12. Зацепление конических шестерен регулируют прокладками 6, установленными между корпусами ведущей шестерни и углового редуктора.Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем прикреплен к переднему кронштейну передней левой рессоры. Кронштейн, в свою очередь, закреплен на раме автомобиля. Картер 14 рулевого механизма, в котором перемещается поршень-рейка, служит одновременно рабочим цилиндром гидроусилителя.
ВИНТ 17 РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ' ИМЕЕТ ШЛИФОВАННУЮ ВИНТОВУЮ КАНАВКУ. В ГАЙКЕ 18 ПРОШЛИФОВАНА ТАКАЯ ЖЕ КАНАВКА И ПРОСВЕРЛЕНЫ ДВА ОТВЕРСТИЯ. ОТВЕРСТИЯ СОЕДИНЯЮТСЯ КОСЫМ ПАЗОМ, ВЫФРЕЗЕРОВАННЫМ НА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГАЙКИ.
Рис. 5. Угловой редуктор.
1—вал ведущей шестерни; 2—манжета; 3—игольчатый подшипник.
ник; 4—корпус ведущей шестерни; 5, 10—шарикоподшипники; 6—регулировочные прокладки; 7 ведущая шестерня; 8. 19—уплотнительные кольца; 9, 23—стопорные кольца; 11—ведомая шестерня; 12—упорная крышка; 13—корпус редуктора; 14, 20—ram» крепления подшипников; 15—стопорная шайба; 16—пружинная шайба; 17—упорная шайба; 18—стопорное кольцо; 21 — наружная манжета; 22 — шайба
|
|
ДВА ОДИНАКОВЫХ ЖЕЛОБА 19 ПОЛУКРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В УПОМЯНУТЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ПАЗ, ОБРАЗУЮТ ОБВОДНОЙ КАНАЛ, ПО КОТОРОМУ ШАРИКИ 20, ВЫКАТЫВАЯСЬ ИЗ ВИНТОВОГО КАНАЛА, ОБРАЗОВАННОГО НАРЕЗКАМИ ВИНТА И ГАЙКИ, ВНОВЬ ПОСТУПАЮТ В НЕГО.