ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ВИНТА 25, ВВЕРНУТОГО В БОКОВУЮ КРЫШКУ. ГОЛОВКА РЕГУЛИРОВОЧНОГО ВИНТА, КОТОРАЯ ОПИРАЕТСЯ НА УПОРНУЮ ШАЙБУ 30, ВХОДИТ В ГНЕЗДО ВАЛА СОШКИ. ОСЕВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ВИНТА В ВАЛЕ СОШКИ, РАВНОЕ 0,02—0,08 ММ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПОДБОРОМ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ШАЙБЫ 29 СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТОЛЩИНЫ. ДЕТАЛИ 25, 29, 30 УДЕРЖИВАЮТСЯ В ГНЕЗДЕ ВАЛА СОШКИ СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 28. СРЕДНЯЯ ВПАДИНА МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ РЕЙКИ, ВХОДЯЩАЯ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ СО СРЕДНИМ ЗУБОМ ЗУБЧАТОГО СЕКТОРА ВАЛА СОШКИ, ВЫПОЛНЕНА НЕСКОЛЬКО МЕНЬШЕЙ ШИРИНЫ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯЗАКЛИНИВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРИ ПОВОРОТЕ ВАЛА СОШКИ. НА ЧАСТИ ВИНТА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ПОЛОСТИ КОРПУСА УГЛОВОГО РЕДУКТОРА, НАРЕЗАНЫ ШЛИЦЫ, КОТОРЫМИ ВИНТ СОПРЯГАЕТСЯ С ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНЕЙ УГЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ.
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ(РИС.6)КРЕПИТСЯ К КОРПУСУ УГЛОВОГО РЕДУКТОРА С ПОМОЩЬЮ БОЛТА И ЧЕТЫРЕХ ШПИЛЕК. КОРПУС 9 КЛАПАНА ИМЕЕТ ВЫПОЛНЕННЫЕ С БОЛЬШОЙ ТОЧНОСТЬЮ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ И ШЕСТЬ (ТРИ СКВОЗНЫХ И ТРИ ГЛУХИХ) РАСПОЛОЖЕННЫХ ВОКРУГ НЕГО МЕНЬШИХ ОТВЕРСТИЙ. ЗОЛОТНИК 7 КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕЩЕН В ЦЕНТРАЛЬНОМ ОТВЕРСТИИ, А УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЗАКРЕПЛЕНЫ НА ВИНТЕ ГАЙКОЙ 24, БУРТИК КОТОРОЙ ВДАВЛЕН В ПАЗ ВИНТА 17.
|
|
Рис. 6 Клапан управленияГидроусилителем рулевого управления:
1-Плунжер; 2, 6.-Пружины; 3, 11.-Предохранительные клапаны;
4.-Пробка; 5.-Обратный клапан; 7.-Золотник; 8- Реактивный плунжер;
9-Корпус клапана; 10- Уплотнительное кольцо.
ПОД ГАЙКУ ПОДЛОЖЕНА КОНИЧЕСКАЯ ПРУЖИННАЯ ШАЙБА 23, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ЗАТЯЖКИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ. ВОГНУТОЙ СТОРОНОЙ ШАЙБА НАПРАВЛЕНА К ПОДШИПНИКУ. БОЛЬШИЕ КОЛЬЦА РОЛИКОПОДШИПНИКОВ ОБРАЩЕНЫ К ЗОЛОТНИКУ.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ ВИНТ 15 И ЗОЛОТНИК 20 НАХОДЯТСЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ. ЛИНИИ НАГНЕТАНИЯ 26 И СЛИВА 32, А ТАКЖЕ ОБЕ ПОЛОСТИ 7 И 25 СОЕДИНЕНЫ. МАСЛО СВОБОДНО ПРОХОДИТ ОТ НАСОСА 4 ЧЕРЕЗ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ 19 И ВОЗВРАЩАЕТСЯ В БАЧОК 31 ГИДРОСИСТЕМЫ.
ПРИ ВРАЩЕНИИ ВИНТА ВСЛЕДСТВИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ПРИ ПОВОРОТЕ КОЛЕС 12, ВОЗНИКАЕТ СИЛА, СТРЕМЯЩАЯСЯ СДВИНУТЬ ВИНТ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ В СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СТОРОНУ. КОГДА ЭТА СИЛА ПРЕВЫСИТ УСИЛИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЖАТИЯ ЦЕНТРИРУЮЩИХ ПРУЖИН 23, ВИНТ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ И СМЕЩАЕТ ЖЕСТКО СВЯЗАННЫЙ С НИМ ЗОЛОТНИК. ПРИ ЭТОМ ОДНА ПОЛОСТЬ ЦИЛИНДРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯСООБЩАЕТСЯ С ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ И ОТКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЛИНИИ СЛИВА, ДРУГАЯ, НАОБОРОТ, ОСТАВАЯСЬ СОЕДИНЕННОЙ С ЛИНИЕЙ СЛИВА, ОТКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЛИНИИ НАГНЕТАНИЯ. РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ, ПОСТУПАЮЩАЯ ОТ НАСОСА В СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОЛОСТЬ ЦИЛИНДРА, ОКАЗЫВАЕТ ДАВЛЕНИЕ НА ПОРШЕНЬ-РЕЙКУ 8 И, СОЗДАВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ НА СЕКТОРЕ ВАЛА 6 СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПОВОРОТУ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС. ДАВЛЕНИЕ В РАБОЧЕЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО СОПРОТИВЛЕНИЮ ПОВОРОТУ КОЛЕС. ОДНОВРЕМЕННО ВОЗРАСТАЕТ ДАВЛЕНИЕ В ПОЛОСТЯХ ПОД РЕАКТИВНЫМИ ПЛУНЖЕРАМИ 22. ЧЕМ БОЛЬШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОВОРОТУ КОЛЕС, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВЫШЕ ДАВЛЕНИЕ В РАБОЧЕЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА, ТЕМ БОЛЬШЕ УСИЛИЕ, С КОТОРЫМ ЗОЛОТНИК СТРЕМИТСЯ ВЕРНУТЬСЯ В СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, А ТАКЖЕ УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ У ВОДИТЕЛЯ СОЗДАЕТСЯ «ЧУВСТВО ДОРОГИ».
|
|
ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ЕСЛИ ОНО УДЕРЖИВАЕТСЯ ВОДИТЕЛЕМ В ПОВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, ЗОЛОТНИК, НАХОДЯЩИЙСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЦЕНТРИРУЮЩИХ ПРУЖИН И НАРАСТАЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ В РЕАКТИВНЫХ ПОЛОСТЯХ, СДВИГАЕТСЯ К СРЕДНЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ. ПРИ ЭТОМ ЗОЛОТНИК НЕ ДОХОДИТ ДО СРЕДНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ. РАЗМЕР ЩЕЛИ ДЛЯ ПРОХОДА МАСЛА В ВОЗВРАТНУЮ ЛИНИЮ СТАНОВИТСЯ ТАКИМ, ЧТО В ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД НАПОРОМ, ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПОВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ. ЕСЛИ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ НАЧНЕТ РЕЗКО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ, НАПРИМЕР, ВСЛЕДСТВИЕ НАЕЗДА НА КАКОЕ-ЛИБО ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДОРОГЕ, ТО ВАЛ СОШКИ, ПОВОРАЧИВАЯСЬ, БУДЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬ ПОРШЕНЬ-РЕЙКУ. ПОСКОЛЬКУ ВИНТ НЕ МОЖЕТ ВРАЩАТЬСЯ (ПРИ УДЕРЖАНИИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ), ОН ТОЖЕ ПЕРЕМЕСТИТСЯ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ВМЕСТЕ С ЗОЛОТНИКОМ. ПРИ ЭТОМ ПОЛОСТЬ ЦИЛИНДРА, ВНУТРЬ КОТОРОЙ ДВИЖЕТСЯ ПОРШЕНЬ-РЕЙКА, БУДЕТ СОЕДИНЕНА С ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ НАСОСА И ОТДЕЛЕНА ОТ ВОЗВРАТНОЙ ЛИНИИ.
ДАВЛЕНИЕ В ЭТОЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА НАЧНЕТ ВОЗРАСТАТЬ, И УДАР БУДЕТ УРАВНОВЕШЕН (СМЯГЧЕН) ВОЗРАСТАЮЩИМ ДАВЛЕНИЕМ.
ВИНТ, ГАЙКА, ШАРИКИ, УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ, А ТАКЖЕ УГЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА, КАРДАННЫЙ ВАЛ И КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ НАГРУЖЕНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШИМИ СИЛАМИ.