Толщина зубьев сектора вала сошки переменная по длине, что позволяет изменять зазор в

ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕГУЛИ­РОВОЧНОГО ВИНТА 25, ВВЕРНУТОГО В БОКОВУЮ КРЫШКУ. ГОЛОВКА РЕГУЛИРОВОЧНОГО ВИНТА, КОТОРАЯ ОПИРАЕТСЯ НА УПОРНУЮ ШАЙБУ 30, ВХОДИТ В ГНЕЗДО ВАЛА СОШКИ. ОСЕВОЕ ПЕРЕМЕ­ЩЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ВИНТА В ВАЛЕ СОШКИ, РАВНОЕ 0,02—0,08 ММ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПОД­БОРОМ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ШАЙБЫ 29 СООТВЕТСТВУЮ­ЩЕЙ ТОЛЩИНЫ. ДЕТАЛИ 25, 29, 30 УДЕРЖИВАЮТСЯ В ГНЕЗДЕ ВАЛА СОШКИ СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 28. СРЕДНЯЯ ВПАДИНА МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ РЕЙКИ, ВХО­ДЯЩАЯ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ СО СРЕДНИМ ЗУБОМ ЗУБ­ЧАТОГО СЕКТОРА ВАЛА СОШКИ, ВЫПОЛНЕНА НЕ­СКОЛЬКО МЕНЬШЕЙ ШИРИНЫ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯЗАКЛИНИ­ВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРИ ПОВОРОТЕ ВАЛА СОШКИ. НА ЧАСТИ ВИНТА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, РАСПО­ЛОЖЕННОЙ В ПОЛОСТИ КОРПУСА УГЛОВОГО РЕ­ДУКТОРА, НАРЕЗАНЫ ШЛИЦЫ, КОТОРЫМИ ВИНТ СОПРЯГАЕТСЯ С ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНЕЙ УГЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ.

КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУ­ЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ(РИС.6)КРЕПИТСЯ К КОРПУСУ УГЛОВОГО РЕДУКТОРА С ПОМОЩЬЮ БОЛТА И ЧЕТЫРЕХ ШПИЛЕК. КОРПУС 9 КЛАПАНА ИМЕЕТ ВЫПОЛНЕННЫЕ С БОЛЬШОЙ ТОЧНОСТЬЮ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ И ШЕСТЬ (ТРИ СКВОЗНЫХ И ТРИ ГЛУХИХ) РАСПОЛОЖЕННЫХ ВОКРУГ НЕГО МЕНЬШИХ ОТВЕРСТИЙ. ЗОЛОТНИК 7 КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕЩЕН В ЦЕНТРАЛЬНОМ ОТ­ВЕРСТИИ, А УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЗАКРЕПЛЕНЫ НА ВИНТЕ ГАЙКОЙ 24, БУРТИК КОТОРОЙ ВДАВЛЕН В ПАЗ ВИНТА 17.

Рис. 6 Клапан управленияГидроусилителем рулевого управления:

1-Плунжер; 2, 6.-Пружины; 3, 11.-Предохранительные клапаны;

4.-Пробка; 5.-Обратный клапан; 7.-Золотник; 8- Реактивный плунжер;

9-Корпус клапана; 10- Уплотнительное кольцо.

ПОД ГАЙКУ ПОДЛОЖЕНА КОНИЧЕСКАЯ ПРУ­ЖИННАЯ ШАЙБА 23, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВОЗМОЖ­НОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ЗАТЯЖКИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ. ВОГНУТОЙ СТОРОНОЙ ШАЙБА НАПРАВЛЕНА К ПОДШИПНИКУ. БОЛЬШИЕ КОЛЬЦА РОЛИКОПОДШИПНИКОВ ОБРАЩЕНЫ К ЗОЛОТНИКУ.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РА­БОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: ПРИ ПРЯМОЛИНЕЙ­НОМ ДВИЖЕНИИ ВИНТ 15 И ЗОЛОТ­НИК 20 НАХОДЯТСЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ. ЛИНИИ НАГНЕТАНИЯ 26 И СЛИВА 32, А ТАКЖЕ ОБЕ ПОЛОСТИ 7 И 25 СОЕДИНЕНЫ. МАСЛО СВО­БОДНО ПРОХОДИТ ОТ НАСОСА 4 ЧЕРЕЗ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ 19 И ВОЗВРАЩАЕТСЯ В БАЧОК 31 ГИДРОСИСТЕМЫ.

ПРИ ВРАЩЕНИИ ВИНТА ВСЛЕД­СТВИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ПРИ ПО­ВОРОТЕ КОЛЕС 12, ВОЗНИКАЕТ СИЛА, СТРЕМЯЩАЯСЯ СДВИНУТЬ ВИНТ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ В СО­ОТВЕТСТВУЮЩУЮ СТОРОНУ. КОГДА ЭТА СИЛА ПРЕ­ВЫСИТ УСИЛИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЖАТИЯ ЦЕНТ­РИРУЮЩИХ ПРУЖИН 23, ВИНТ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ И СМЕЩАЕТ ЖЕСТКО СВЯЗАННЫЙ С НИМ ЗОЛОТНИК. ПРИ ЭТОМ ОДНА ПОЛОСТЬ ЦИЛИНДРА ГИДРОУСИ­ЛИТЕЛЯСООБЩАЕТСЯ С ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ И ОТКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЛИНИИ СЛИВА, ДРУГАЯ, НАОБОРОТ, ОСТАВАЯСЬ СОЕДИНЕННОЙ С ЛИНИЕЙ СЛИВА, ОТ­КЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЛИНИИ НАГНЕТАНИЯ. РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ, ПОСТУПАЮЩАЯ ОТ НАСОСА В СООТ­ВЕТСТВУЮЩУЮ ПОЛОСТЬ ЦИЛИНДРА, ОКАЗЫВАЕТ ДАВЛЕНИЕ НА ПОРШЕНЬ-РЕЙКУ 8 И, СОЗДАВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ НА СЕКТОРЕ ВАЛА 6 СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПО­ВОРОТУ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС. ДАВЛЕНИЕ В РА­БОЧЕЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРО­ПОРЦИОНАЛЬНО СОПРОТИВЛЕНИЮ ПОВОРОТУ КОЛЕС. ОДНОВРЕМЕННО ВОЗРАСТАЕТ ДАВЛЕНИЕ В ПО­ЛОСТЯХ ПОД РЕАКТИВНЫМИ ПЛУНЖЕРАМИ 22. ЧЕМ БОЛЬШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОВОРОТУ КОЛЕС, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВЫШЕ ДАВЛЕНИЕ В РАБОЧЕЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА, ТЕМ БОЛЬШЕ УСИЛИЕ, С КОТОРЫМ ЗОЛОТНИК СТРЕМИТСЯ ВЕРНУТЬСЯ В СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, А ТАКЖЕ УСИЛИЕ НА РУЛЕ­ВОМ КОЛЕСЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ У ВОДИТЕЛЯ СО­ЗДАЕТСЯ «ЧУВСТВО ДОРОГИ».

ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ЕСЛИ ОНО УДЕРЖИВАЕТСЯ ВОДИТЕЛЕМ В ПОВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, ЗОЛОТНИК, НАХОДЯ­ЩИЙСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЦЕНТРИРУЮЩИХ ПРУЖИН И НАРАСТАЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ В РЕАКТИВНЫХ ПО­ЛОСТЯХ, СДВИГАЕТСЯ К СРЕДНЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ. ПРИ ЭТОМ ЗОЛОТНИК НЕ ДОХОДИТ ДО СРЕДНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ. РАЗМЕР ЩЕЛИ ДЛЯ ПРОХОДА МАСЛА В ВОЗВРАТНУЮ ЛИНИЮ СТАНОВИТСЯ ТАКИМ, ЧТО В ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД НА­ПОРОМ, ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ, НЕОБХО­ДИМОЕ ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПОВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ. ЕСЛИ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО ПРИ ПРЯМОЛИ­НЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ НАЧНЕТ РЕЗКО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ, НАПРИМЕР, ВСЛЕДСТВИЕ НАЕЗДА НА КАКОЕ-ЛИБО ПРЕПЯТСТВИЕ НА ДОРОГЕ, ТО ВАЛ СОШКИ, ПОВОРАЧИВАЯСЬ, БУДЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬ ПОР­ШЕНЬ-РЕЙКУ. ПОСКОЛЬКУ ВИНТ НЕ МОЖЕТ ВРА­ЩАТЬСЯ (ПРИ УДЕРЖАНИИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ), ОН ТОЖЕ ПЕРЕМЕСТИТСЯ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ВМЕСТЕ С ЗОЛОТНИКОМ. ПРИ ЭТОМ ПОЛОСТЬ ЦИЛИНДРА, ВНУТРЬ КОТОРОЙ ДВИЖЕТСЯ ПОРШЕНЬ-РЕЙКА, БУДЕТ СОЕДИНЕНА С ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ НАСОСА И ОТДЕЛЕНА ОТ ВОЗВРАТНОЙ ЛИНИИ.

ДАВЛЕНИЕ В ЭТОЙ ПОЛОСТИ ЦИЛИНДРА НАЧНЕТ ВОЗРАСТАТЬ, И УДАР БУДЕТ УРАВНОВЕШЕН (СМЯГЧЕН) ВОЗРАСТАЮЩИМ ДАВ­ЛЕНИЕМ.

ВИНТ, ГАЙКА, ШАРИКИ, УПОРНЫЕ ПОДШИП­НИКИ, А ТАКЖЕ УГЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА, КАРДАННЫЙ ВАЛ И КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ НАГРУЖЕНЫ ОТНОСИ­ТЕЛЬНО НЕБОЛЬШИМИ СИЛАМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: