Если компания имеет (или может иметь) несколько конкурентных преимуществ, необходимо решить, на скольких из них и каких именно строить стратегию позиционирования. Существуют различные подходы, но чаще всего используются такие.
Уникальное предложение продажи – единственное в своем роде преимущество товара, которое компания усиленно и постоянно рекламирует и поддерживает на своем целевом рынке.
Преимущество обычно отражает некоторое функциональное превосходство товара над товарами конкурентов – более высокое качество, лучшее обслуживание, более низкая цена, лучшее обслуживание и др. Многие маркетологи считают, что компания должна сосредоточивать внимание на одной наиболее выигрышной особенности товара. При этом для каждой торговой марки должно быть разработано свое уникальное предложение продажи, характеризующее с какой-либо стороны товар как №1.
Предложение продажи, рассчитанное на эмоциональное воздействие - к такой стратегии компании прибегают, если первый вариант не получается. Акцент делается на нефункциональной характеристике товара, вызывающей в сознании потребителя единственные в своем роде ассоциации.
|
|
Некоторые маркетологи, напротив, считают, что выделение не одного, а двух-трех преимуществ позволяет привлечь не один, а несколько сегментов.
Выбор отличительных особенностей при позиционировании.
Заслуживающие внимания особенности должны обладать следующими свойствами.
Значительность – в оценке потребителей.
Характерность – отличает от конкурентов.
Превосходство – перед другими возможностями для потребителей.
Наглядность – очевидность для потребителей.
Защищенность от копирования - конкуренты не смогут легко скопировать.
Доступность – по цене для достаточного количества покупателей.
Прибыльность – реализация данной особенности будет прибыльной для компании.
Основные ошибки, допускаемые при позиционировании.
Поверхностное позиционирование - утрата компанией четко выраженной позиции.
Однобокое позиционирование - создание у покупателей слишком узкого, искаженного представления о компании.
Неоднозначное позиционирование - создание путанного представления о компании и ее товарах.
Спекулятивное (неблаговидное) позиционирование – попытка создать у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях компании и достоинствах ее товаров.