Реферат: Вильям Шекспир

Рубрика: Всемирная история
Вид: реферат
Язык: русский
Размер файла: 22 кБ

Скачать реферат

Прошло уже почти четыреста лет со дня смерти Шекспира, многие великие драматурги создали после него изумительные драмы, но равных ему в этой области мы не можем назвать. И каково бы ни было их личное отношение к Шекспиру, восхищались ли они им, как Пушкин, или объявляли его давно пройденным этапом, они сохранили с ним неразрывную связь. О Шекспире написаны сотни книг; в науке, именуемой шекспироведением, насчитываются сотни имён учёных. Среди исследователей творчества Шекспира были и великие писатели, сказавшие о Шекспире иногда несколько слов, но бросившие на это необыкновенное явление новый ослепительный свет: Пушкин, Тургенев, Достоевский, Гейне, Гёте, Гюго, Шоу… В. Г. Белинский назвал Шекспира царём драматических поэтов, «увенчанным целым человечеством», и это поэтическое определение оказалось очень точным.
Шекспир жил в эпоху Возрождения, в период создания национальных государств, необычайного расцвета ремёсел и искусств, науки и торговли.
Биографические сведения о Шекспире довольно скудны и не всегда достоверны. Иногда события, которые подтверждаются документами и свидетельствами современников, дополняются устной легендой.
Вильям Шекспир родился в 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стратфорде на реке Эйвоне. Предки Шекспира были йомены, вольные землепашцы, не испытавшие не себе крепостного ига. Среди них были, видимо, храбрые воины – лучники, копейщики, частники отгремевшей за сотню лет до того Столетней войны. Об этом говорит фамилия «Шекспир», что в переводе означает «потрясатель копья».
Лучезарная эпоха Возрождения неожиданно обнаружила свои теневые стороны. Она была одновременно и эпохой первоначального накопления; на смену феодальных отношений шли буржуазные, с присущими им новыми жестокими противоречиями. В жестокостях эпохи таится объяснение многих трагедий Шекспира.
События и политические перемены влияли не только на миросозерцание драматурга, но и на его личную судьбу. Шекспира терзают мысли о социальной несправедливости, о неравенстве людей. Душевной болью за человека полны и все трагедии Шекспира.

(1597 г. — первое издание, 1595 — вероятный год написания)

Шекспир был окрещен 26 апреля 1564 года в городе Статфорд-на Авоне, как раз за три дня до того как в церковных книгах была зарегистрирована вспышка чумы.

Даниэль Дефо - знаменитый английский писатель-романист и публицист, ставший популярным не только у взрослого, но и у детского читателя. Мировая слава его основывается, прежде всего, на одном романе - "Приключения Робинзона Крузо". Даже на могильной плите писателя он обозначен как "автор "Робинзона Крузо". Однако творчество Дефо в целом более разнообразно: он был талантливым публицистом, автором острых памфлетов - в стихах и прозе, исторических трудов, книг о путешествиях, сочинил семь романов.

Родился Дефо в Лондоне в семье мясоторговца и фабриканта, готовился в пасторы, но от церковной карьеры вынужден был отказаться. По выходе из Ньюингтонской академии, где изучал греческий и латинский языки и классическую литературу, стал приказчиком у оптового чулочного торговца. По торговым делам часто бывал в Испании и Франции, где ознакомился с жизнью Европы и усовершенствовался в языках.

Литературную деятельность Дефо начал политическими памфлетами (анонимными) и газетными статьями. Проявил себя как талантливый сатирик-публицист. Писал на разные политические темы. В одном из своих произведений — «Опыт проектов» — он предлагает усовершенствовать пути сообщения, открыть банки, сберегательные кассы для бедных и страховые общества.

Особенно широкую популярность Дефо приобрёл со времени появления его памфлета «Истинный англичанин».

. Появление этого памфлета обусловлено нападками аристократии на защищавшего интересы буржуазии короля Вильгельма III. Аристократы нападали в частности на короля за то, что он был не англичанин, а чужеземец, плохо даже говоривший по-английски. Дефо выступил в его защиту и, не столько защищая короля, сколько нападая на аристократию, доказывал, что древние аристократические роды ведут своё начало от норманнских пиратов,

«Робинзон Крузо» — ярчайший образец так называемого авантюрного морского жанра, первые проявления которого можно обнаружить в английской литературе XVI века. Родоначальниками «Робинзона Крузо», как и других романов названного жанра, могут считаться описания подлинных путешествий, претендующие на точность, а не на художественность. Весьма вероятно, что непосредственным толчком к написанию «Робинзона Крузо» послужило одно такое произведение — «Путешествия вокруг света от 1708 до 1711 капитана Вудса Роджерса», — где повествуется и о том, как некий матрос Селькирк, шотландец по происхождению, прожил на одном необитаемом острове свыше четырёх лет. Робинзон Крузо» сыграл огромную роль в борьбе буржуазии с аристократией, он оформил идеологию восходящей буржуазии противопоставлением её творческой деятельности паразитизму отживавшей аристократии.

В России «Робинзон Крузо» стал известен через сто с лишним лет после своего появления в Англии. Это объясняется тем, что массовый неаристократический читатель в России появился только со второй половины XIX века.

Джордж Гордон Байрон родился 22 января 1788 года в Лондоне. Джордж рос в городе Абердине на небольшие средства. После смерти двоюродного деда Джордж Байрон унаследовал титул барона. 1806 года Байрон издает «Стихи на случай», свою первую книгу стихов, она была написана для узкого круга читателей. Уже через год появляется вторая книга «Часы досуга». Во время пребывания в Равенне Байрон написал «Дон Жуана», «Пророчество Данте», историческую драму в стихах «Марино Фальеро»,

образа дона Жуана показывает специфику его поведения — он переходит от женщины к женщине, соблазняя их и разбивая им сердца. дон Жуан совершенно пассивен. Развёртывается длинная цепь любовных похождений героя «с замужней доньей Юлией в Испании, с очаровательной Гаидэ на первобытном острове после кораблекрушения, с наложницей турецкого султана в его гареме, с Екатериной II в России… наконец, в светском обществе Лондона… Нигде и никогда он не является в любви агрессивным началом, не он преследует женщину и не он насилует женщину, а его — пассивного, не противодействующего, женщина берет, если к тому представится случай» (Фриче). В эпоху распада феодальной культуры и психики дон Жуан утерял свой хищный облик, стал любителем «мирных наслаждений». Байроновский «Дон Жуан» ничего общего с севильской легендой не имеет, хотя в характерах обоих героев есть некоторые родственные черты.

Чарльз Диккенс один из самых знаменитых англоязычных романистов, прославленный создатель ярких комических характеров и социальный критик. Чарльз Джон Хаффам Диккенс родился 7 февраля 1812 в Лендпорте близ Портсмута. В 1805 его отец, Джон Диккенс (1785/1786–1851), младший сын дворецкого и экономки в Кру-Холле (графство Стаффордшир), получил должность клерка в финансовом управлении морского ведомства. В 1809 он женился на Элизабет Барроу (1789–1863) и был назначен на Портсмутскую Верфь. Чарльз был вторым из восьми детей. В 1816 Джон Диккенс был направлен в Чатэм (графство Кент). К 1821 у него было уже пятеро детей. Читать Чарльза научила мать, какое-то время он посещал начальную школу, с девяти до двенадцати лет ходил в обычную школу. Не по годам развитый, он с жадностью прочитал всю домашнюю библиотечку дешевых изданий.

Английский романист. С детства узнал ужасы нищеты, порядки долговых тюрем, в одной из которых находился его разорившийся отец, суровые будни мойщика бутылок на фабрике ваксы, переписчика бумаг в конторе и т. п. Начинал как репортер, зарекомендовал себя мастером юмористического очерка быта и нравов, «жанровых картинок». Грандиозный успех «Пиквикского клуба» (1837), книги, выросшей из подобного рода жанровых зарисовок, предопределил будущее Диккенса как создателя цикла романов, которые образуют своего родапанораму английской жизни эпохи викторианства, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию человеческих типов, — «Оливер Твист» (1839), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848), нескрываемо автобиографический «Дэвид Копперфилд» (1850), повесть-сказка «Рождественская песнь» (1843) и другие книги этого периода становились событиями в английской литературе. Представление о Диккенсе как о художнике, добивавшемся максимального жизнеподобия, было опровергнуто уже наиболее проницательными критикамиXIX столетия, в частности Дж. Рескином, почувствовавшим яркую театральность этой прозы («Ему нравилось творить, как бы находясь на цирковой арене, окруженной пылающими факелами»). Столь же произвольным оказалось и стойкое мнение о конформизме Диккенса, якобы опасавшегося навлечь на себя гнев викторианской аудитории. Дж. Оруэлл заметил поэтому поводу, что «в своем отношении к Диккенсу английская публика всегда напоминала слона, которого бьют стеком, а ему это доставляет удовольствие, словно почесывают хобот».
 

«Приключения Оливера Твиста»(Oliver Twist; or,The Parish Boy’s Progress), (1838) — история сироты, родившегося в трущобах Лондона. Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни.

Роман вызвал широкий общественный резонанс. После его выхода прошел ряд скандальных разбирательств в работных домах Лондона, которые, по сути, были полутюремными заведениями, где нещадно использовался детский труд.

«Дэвид Копперфильд» Роман этот в значительной мере автобиографичен. Тема его серьезна и тщательно продумана. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Многие ценители творчества Диккенса, в том числе такие литературные авторитеты как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Шарлотта Бронте, Генри Джеймс, Вирджиния Вулф, считали этот роман его величайшим произведением.

(поздние романы: «Повесть о двух городах», «Тяжёлые времена», «Большие надежды»)

.

СВИФТ, ДЖОНАТАН (Swift, Jonathan) (1667–1745), английский сатирик, церковный деятель, публицист. Родился 30 ноября 1667 в Дублине в английской семье. Отец Свифта не дожил до рождения сына, и воспитанием Джонатана занимался его дядя, Годуин Свифт. Свифт получил лучшее из доступных в Ирландии того времени образование – сначала в школе графства Килкенни, затем в дублинском Тринити-колледже, где был удостоен степени бакалавра искусств в 1686.

Взрыв насилия, захлестнувшего Ирландию в 1689, вынудил Свифта искать убежища в Англии. К концу того же года Свифт стал секретарем сэра Уильяма Темпла, отставного дипломата и литератора, жившего в Мур-Парке, в графстве Суррей. Свифт оставался на этой должности до смерти сэра Уильяма в январе 1699. Во время одной из своих отлучек из Мур-Парка, в 1695, Свифт был рукоположен в священники Англиканской церкви и весь следующий год служил в Килруте, на севере Ирландии. К концу этого периода жизни Свифт практически закончил одно из своих знаменитых сатирических произведений, Сказку бочки (A Tale of A Tub, 1704).


Умер Свифт 19 октября 1745.

Бессмертный роман английского сатирика Джонатана Свифта (1667 – 1745) вот уже несколько веков поражает, захватывает и удивляет читателей всех континентов. В нем искусно описываются необычные путешествия хирурга и капитана Лемюеля Гулливера, который попадает к фантастическим странам, – Лилипутии, Бробдингнегу, где живут великаны, воздушного острова Лапути, в государство Гуигнгмив, населенную конями, где с ним происходят вычурные, а иногда трагикомические приключения. В то же время это иронические и грустные размышления о судьбе всего человечества, его духовные изъяны, несовершенство любого общественного строя. Возможно, современник в героях Свифта узнает себя и свое окружение... В релизе размещены четыре книги автора: "Гуливер в Лилипутии", "Гуливер в Бробдинегу", "Путешествие к Лапути, Бальнибарби, Глабдабрибу и Японии", "Путешествие к стране гуингмив".

В 1724 году анонимно было издано публицистическое произведение Джонатана Свифта «Письма суконщика», призывающие к бойкоту английских товаров и неполновесной английской монеты. Резонанс от произведения Джонатана Свифта был оглушительным и повсеместным. В конечном счёте, Англия была вынуждена пойти на некоторые экономические уступки(1725), и с этого времени английский декан Свифт стал национальным героем и лидером католической Ирландии.

В эти годы творчество Джонатана Свифта пополняется новыми произведениями: выходит знаменитый памфлет «Скромное предложение» и в 1726 году издаются (без указания имени автора) два тома всемирно известных «Путешествий Гулливера», остальные два тома выходят год спустя. Книга имела огромный успех.

В 1729 году Свифту было присвоено звание почётного гражданина Дублина. Творчество Джонатана Свифта издаётся двумя собраниями сочинений: первое в 1727 году, второе в 1735.

Здоровье Свифта сильно ухудшается, и после долгой и продолжительной болезни Джонатан Свифт скончался в 1745году.

Руссо Жан Жак (1712 - 1778) - французский философ, один из самых влиятельных мыслителей XVIII в., идейный предшественник французской революции.

В своих первых произведениях Руссо выразил все основные положения своего мировоззрения. Просвещение вредно и сама культура - ложь и преступление. Все основы гражданского быта, разделение труда, собственность, государство и законы являются лишь источником неравенства, несчастья и порочности людей. Счастливы и непорочны только первобытные люди, живущие простой естественной жизнью и подчиняющиеся только своему непосредственному чувству.

Следующие произведения представляют собой дальнейшее развитие протеста Руссо против общественной тирании, тяготеющей над человеческой личностью. В романе "Новая Элоиза", героиня которого, женщина с нежной и прекрасной душой, живет жизнью сердца и находит счастье только в общении с природой. "Эмиль" представляет собой трактат о воспитании, проникнутый теми же идеями свободы и близости к природе. Исходя из мысли, что человек от природы наделен склонностью к добру, Руссо считал, что основной задачей педагогики является развитие вложенных в человека природою добрых задатков. С этой точки зрения Руссо восставал против всяких насильственных приемов в деле воспитания и в особенности против загромождения детского ума ненужными знаниями.

В "Общественном договоре" Руссо рисует идеал свободного человеческого союза, в котором власть принадлежит всему народу и царит полное равенство граждан.

Юлия, или Новая Элоиза

Книга Руссо — манифест свободы чувства; подлинный манифест, в котором записаны золотые слова: «Пусть же люди занимают положение по достоинству, а союз сердец пусть будет по выбору, — вот каков он, истинный общественный порядок. Те же, кто устанавливает его по происхождению или по богатству, подлинные нарушители порядка, их-то и нужно осуждать или же наказывать».

Жан Жак Руссо: Юлия, или Новая Элоиза Философско-лирический роман Юлия, или Новая Элоиза Жана Жака Руссо повествует о событиях, которые разворачиваются во Франции восемнадцатого века. Действующие лица романа: разночинец Сен-Пре, дочь барона д' Эманж Юлия, ее кузина Клара, господин д' Орб, господин де Вольмар – друг барона д' Этанжа, сэр

Эдуард Бомстон. В маленьком швейцарском городке образованный разносчик Сен-Пре влюбляется в свою ученицу Юлию, дочь барона д' Этанж. Он прекрасно понимает, что барон не соглашается отдать свою дочь за человека неродовитого. Юлия также влюбляется в Сен-Пре, но не хочет получать любовь ценою своего бесчестия. Клара, кузина Юлия, покровительствует влюбленным.

А вскоре Юлия узнает, что отец уже выбрал для нее супруга – своего давнего друга господина де Вольмара. Девушка зовет Сен-Пре и в порыве страсти становится его любовницей. Через некоторое время девушка горько жалеет о своем необдуманном поступке. Сан-Пре и сам страдает, наблюдая за горечью своей возлюбленной. А Юлия не в силах бороться со страстью, поэтому вновь призывает

Сен-Пре на свидание. Их встречи прекрасны, но однажды Сен-Пре слышит, как английский путешественник, Эдуард Бомстон, в мужской компании расхваливает Юлию. Сен-Пре вызывает Эдуарда на дуэль. Об этом узнает Юлия, просит Сен-Пре отказаться от поединка, а Бомстону пишет письмо, в котором признается, что

Сен-Пре ее любовник. Благородный Бомстон при свидетелях приносит свои извинения Сен-Пре, а затем они становятся друзьями. Вскоре Сен-Пре отправляется в Париж. Поддавшись искушению, он изменяет Юлии. Но потом пишет письмо, в котором признается Юлии о своем поступке. Юлия прощает возлюбленного, но впредь предостерегает от подобных шагов.

Юлия, или Новая Элоиза» (1761) это роман в письмах, в котром рассказывается о любви аристократки Юлии д’Этанж и разночинца Сен-Пре. 1-ая часть романа — гимн естественной страсти, сметающей все условности цивилизации; 2-ая часть — картина семейной жизнь Юлии и Вольмара, изображенная как утопия идеального общества, восхваляются нравственный долг и общественные обязанности человека. Между первой и второй частями романа — не только противоречие, но и связь: по мысли Руссо, голос природы, которому подчиняются герои, делает их добродетельными.


Эпистолярный жанр, который применяет Руссо Жан Жак, позволяет ему не только раскрыть «жизнь сердца», внутренний мир героев, но и обножить важнейшие социальные и философские проблем века. Это связано с образом Сен-Пре, новым типом «третьесословного» человека; его тревожат не только собственные страсти и интересы, но и судьбы мира. Как и в большинстве своих трудов, внимание в «Новой Элоизе» Руссо уделяет вопросам педагогики.

Аббат Прево (1697-1763) считается одним из первых писателей, которые пытались без стеснения раскрыть человеческую душу. У него, как и Вольтера была насыщенная жизнь, он тоже был изгнан из Франции, долго жил с незамужней женщиной, был известен и в итоге вернулся на Родину. Его самым известным романом считается “История кавалера де Грие и Манон Леско”, но я с ним не знакома.

Читая его “Историю одной гречанки”, я окунула своё восприятие в различные виды эмоций. И в основном все они были отрицательные. Я не могу сказать, что мне не понравилось. Мысли, чувства и переживания главного героя меня иногда очень сильно бесили, но меня порадовала задумка автора опираться только на субъективные суждения самого рассказчика. Вышла некая исповедь, где нет особо правых и особо виноватых. Нет досказанных истин и читателю приходиться домысливать их самому или оставлять себя в неведении. Лично мне весьма понравился образ гречанки, как некой милой наивной девочки, пытающейся доказать, что она добродетельное создание. Не думаю, что подозрения рассказчика были оправданы, хотя иногда я начинала эту девушку люто ненавидеть. Только сейчас понимаю, как сильно автор смог заставить меня сопереживать. Это произведение вряд ли скоро мною забудется, но к автору вновь пока возвращаться не собираюсь.

«История кавалера де Грие и Манон Леско» о необыкновенной любви юноши к молодой девушке, настолько интересен читателю, т. к. молодая особа очень увлекательна. Однако, содержит в себе резкое осуждение социальной действительности, раскрывает общественную сущность героев, заставляет задуматься над природой жизненных закономерностей, определяющих их судьбу. Это лучший французский романXVII века.


Иоганн Вольфганг фон Гёте (Goethe Johann Wolfgang von) (1749г. - 1832г.) - гениальный немецкий поэт, прозаик, драматург, философ, естествоиспытатель и государственный деятель.

Иоганн Вольфганг Гете родился 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне в богатой семье. Его отец был юристом, имел чин имперского советника, мать была знатной дворянкой. Иоганн рано начал читать, к семи годам уже знал латынь и греческий, в шестнадцать лет Гете отправляется в Лейпцигский университет, на юридический факультет. Однако интересами Гете оставались литература и искусство, вскоре Гете уезжает домой. Затем он становится студентом Страсбургского университета. Там, в силу своей

любознательности, Гете увлекается медициной, много читает, изучает естесственные науки. В 1769 году Гете издает первую книгу своих стихов. Вскоре Гете становится одним из идеологов литературного движения «Буря и натиск», ставшего популярным в Германии, которое считало главной задачей автора создание в образе героя волевой, сильной личности. В 1771 году Гете закончил университет и получил диплом доктора права. С 1771 по 1775 годы Иоганн Гете занимается юридической практикой. В то же время он издает свои произведения: роман «Страдания молодого Вертера» (1772), историческую драму «Гец фон Берлихинген» (1773). Первая часть самого знаменитого произведения писателя - трагедии «Фауст» выходит в печать в 1808 году. Над продолжением трагедии писатель работал до самой смерти...

Трагедия «Фауст» Гете – гениальное произведение всемирной истории человечества. Главный герой трагедии немецкого классика Иоганна Вольфганга Гете воплощает в себе извечный поиск смысла жизни. В бушующем море человеческих пороков и страстей, Фауст, преодолевая чувственные искушения и душевные соблазны, любезно уготовленные ему самим Мефистофелем, стал некой аллегорией стремления человека к знаниям, его потребности к творчеству и созиданию.

Образ Фауста в аудиокниге Иоганна Вольфганга Гете – беспринципный неустанный искатель верного пути. Этакий сталкер в мире философии. Ему чуждо желание ощущения вечного покоя. Ему тесно в бургерской комнате, и он, на орлиный крыльях, покидает пределы своих оков. Фауст так же не замыкается в мире совершенной красоты и искусства, ибо царство это лишь эстетическая химера. В руках Фауста судьба великого дела, плодотворного и осязаемого, и он заканчивает свой жизненный путь лидером свободного народа, строившего свое благополучие на свободной земле, завоевывая у природы привилегию на счастье. Ад теряет контроль над Фаустом. Незнающий покоя Фауст, отыскавший «верный путь», вознаграждается космическим апофеозом.

Так, благодаря перу Иоганна Вольфганга Гете, древняя легенда о Фаусте, стала нести глубокий гуманистический характер. Кстати, финальные сцены трагедии писались в эпоху стремительного развития европейского капитализма, и Гете частично отразил успехи экономического и политического прогресса в аудиокниге. И главная заслуга немецкого писателя в том, что он уже в то время узрел мрачные стороны общественных отношений и возвысился над ними в своем произведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: