Учебник «Математика», 1 – 4 классы, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова.
1. Структура учебника соответствует содержанию программы.
2. Вопросы теории и практики связаны между собой. Прослеживается связь арифметического материала с другими вопросами курса (км, кг, доли, дроби).
3. Система изложения материала: подготовительная работа, ознакомление, закрепление.
4. Совмещение в одном пособии учебника и задачника.
5. Поурочное построение учебника. Материал каждого урока отделяется кружком.
6. Наличие дополнительных упражнений.
К учебникам для каждого класса издаются в помощь учителю методические пособия. Издается ряд дополнительных учебных пособий: тетради на печатной основе, дидактический материал для индивидуальной и дифференцированной работы, программа, литература для внеклассной работы, журнал и газета «Начальная школа».
Часто для изучения математических отношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия являются более эффективными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.
Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщениям, которые затем применяются на практике.
7. Виды наглядных пособий.