Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА»

Преподавание курса «История зарубежной литературы XX века» включает в себя обширный и разносторонний материал, обусловленный достаточно интен­сивным развитием литературного процесса в этот период, и сложностью куль­турно-исторической ситуации, и глобальностью социальных сдвигов. В области искусства и литературы в XX веке происходит переоценка многих ключевых по­нятий, значительным оказывается и влияние развития литературно-критических школ. Целью преподавания дисциплины является изучение истории развития за­рубежных литератур XX века, что предполагает расширение и углубление исто­рико-литературных знаний студентов факультета филологии и журналистики, закрепление и развитие начальных навыков теоретико-литературного мышления, необходимого при анализе современной литературы и формирования исходно-общего и конкретно-индивидуального художественного вкуса. В соответствии с указанной целью преподавание курса истории зарубежной литературы должно включать следующие задачи: 1. Представление специфики развития зарубежной литературы XX века в контексте истории мировой культуры; 2. Характеристику художественных направлений, творческих методов, эстетических программ; 3. Анализ этапов литературного развития творчества крупнейших писателей; 4. Выявление специфики «повествовательной техники» литературы XX века; 5. Преподавание теоретических знаний в рамках изучения вопросов эволюции ли­тературных жанров.

Спецификой данной дисциплины является ее типологическая и генетическая связь с основными курсами зарубежной литературы (от эпохи античности и до начала XX века), а также дисциплинами теоретического цикла - введением в ли­тературоведение, теорией литературы и культурологией. Поэтому преподавание данной дисциплины носит итоговый и обобщающий характер и призвано актуа­лизировать основные знания, полученные студентами в процессе знакомства с предыдущими культурно-историческими эпохами, а также основные навыки и умения литературоведческого анализа, приобретенные в процессе изучения дис­циплин теоретического цикла, и, соответственно, должно вестись в единстве теоретического и исторического подхода. Важнейшей составляющей частью лекционного курса должен быть сопоставительный анализ моделей художест­венного сознания XX века и предыдущих художественных систем. Одним из аспектов преподавания данной дисциплины должно являться развитие научно-исследовательских навыков студентов, которые могут быть востребованы в про­цессе подготовки к написанию дипломного сочинения. Поэтому значительную часть самостоятельной работы студентов следует направить в русло поиска не­обходимой научно-критической литературы, в том числе и на иностранном язы­ке, составления библиографии к спецвопросу. Особое значение должна приобре­сти индивидуальная работа, основная задача которой должна заключаться в оп­тимизации и стимулировании научно-исследовательских и аналитических спо­собностей студентов.


Разработчик:

Российский государственный университет имени И. Канта, г. Калининград Доцент кафедры зарубежной филологии М.Э. Королева

Эксперты:

Российский государственный университет имени И. Канта, г. Калининград Ведущий менеджер ООП факультета филологии и журналистики С.Н. Бабулевич
Российский государственный университет имени И. Канта, г. Калининград Председатель Учебно-методического совета факультета филологии и журналистики И.А. Трофимова





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: