Вступление_______________________________________________________4
Глава 1. Феномен лояльности персонала______________________________________ 5
1.1. Проблема лояльности персонала_______________________________________5
1.2. Формирование и поддержание лояльности персонала_____________________6
1.3. Анализ причин нелояльности________________________________11
1.4. Факторы, влияющие на феномен нелояльности_________________14
1.5. Нейтрализация негативных последствий_______________________17
1.5.1. Производственные конфликты и лояльность персонала,______________18
1.5.2. Мифология конфликта________________23
Глава 2. Типология лояльности___________________________________________________ 27
2.1. Кардинальные различия "молодых" и "старых" организаций сквозь призму лояльности___________________________________________28
2.2. Результирующие факторы в "молодых" организациях___________29
2.3. Результирующие факторы в "старых" организациях_____________31
2.4. Типичные ошибки руководителя в "старых" и "молодых" организациях_______________________________________________________31
2.4.1. Манипулятивный «пакет» руководителя_______________32
2.4.2. Административные взыскания и лояльность___________32
|
|
2.4.3. Социальный пакет и лояльность персонала____________33
2.4.4. Условия труда и лояльности__________________________34
2.5. Нейтрализация негатива лидером_____________________________38
Глава 3. Эволюция форм лояльности_____________________________________________ 48
3.1. Лояльность как способ выжить_____________________________48
3.2. Лояльность как способ повышения статуса__________________50
Глава 4. Пределы лояльности_____________________________________________________64
Глава 5. Вокруг и около лояльности______________________________________________ 80
5.1. Телосложение определяет стиль руководства___________________80
5.2. Лояльность и темперамент_________________________________85
5.3. Кадровые службы как агенты лояльности______________________87
Заключение__________________________________________________95
Список использованной литературы
3. Бойдаченко П. Г. Ключи к разуму и сердцу//ЭКО, 1997. №1. С. 151-163.
4. Бороздина Г. В. Типология делового общения. М.: Инфра-М, 2001. 3. Гаврилицина О. А. Чувство вины у работающей женщины Вопросы гюихологии. 1998. №4. С. 65-70.
5. Грошев И. В. Как принимают решения женщины и мужчины - руководители // ЭКО. 1996. № 4. С. 146-154.
6. Калмыков А. А. Управление человеческими ресурсами // Прикладная психология. 1998. № 1. С. 1 -7.
7. (Сладко М. Применение lt-в малом бизнесе // Успехи современного естествознания. 2004. № 7. С. 102-108.
8. Комарова Н. В., Холопова Г. И. Этикет в сфере бизнеса: Зарубежный опыт // МЭМО, 1997. № 6. С. 118-125.
9. Коноваленко. Мотивировать или заставлять // Управление персоналом. 2003. № 12. С. 52-56.
10. Корель Л. В. Бизнес-леди: Новые возможности или новые грани // ЭКО, 1998. № 7. С. 124.
11. Корэенко Н. Особенности управления персоналом в малом бизнесе// Вести Челябинского института. Серия 7. Государственное и муниципальное управление. 2003. № 1. С. 34-40.
|
|
12. Король С. П. Трансформация системы управления персоналом предприятий России//Труды Кубанского технического университета. Т. 12. 2002. № 1. С. 98-100.
13. Палагин Г. А. Психологические проблемы деятельности женщин - топ-менеджеров // Вести Кабардино-Балкарского университета. Серия: Экономические науки. 2001. № 6.
14. Пахальян В. Э. Женский вопрос // Прикладная психология. 2000. № 7.
15. Петрунин Ю. Ю. Этика бизнеса: Современные концепции // Общественные науки и современность. 1998. № 3. С. 97-105.
16. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2002.
17. РадькоС. Г. Принципы и методы управления персоналом. Московский государственный университет дизайна и технологии. Вестник, 2001. № 1. С. 58-65.
18. Сидоренков А. В. Психологические противоречия в малой группе // Вопросы психологии. 2003. № 1. С. 41-50.
19. Скрипников К., Кутайсова Т. Навыки руководителя: Результаты анализа управлением структуры. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3. С. 91 -95.
20. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 2003. С. 575.
21. Теплова Т. Системы вознаграждения топ-менеджеров // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 1. С. 117-123.
22. Трудолюбов А. Ф. Зарубежные концепции управления персоналом // Прикладная психология. 1998. № 1. С. 8-20.
23. Хелмицкий Б. Личностные детерминанты управленческого творчества // Прикладная психология. 1998. № 1. С. 29-38.
24. Чаша мудрости. М., «Детская литература» 1978.
25. Чекалев М. Н. Малоизвестные факторы успеха в бизнесе. «Великий Новгород», 1998.
26. Чирков В. И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 102-111.
27. Домострой. М.,«Советская Россия», 1990.
28. Энциклопедия мысли. Книга вторая. СПб., «Кристалл Респекс», 1997.
29. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2003
© О. Г. Овчинникова, 2006
© Публикуется с разрешения правообладателя - Литературного агентства "Научная книга", 2006
© ООО "Журнал "Управление персоналом", 2006
[1] Социологическая энциклопедия. Т.1. М.: Мысль 2003. С.575
[2] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект Пресс, 2002. С.11
[3] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2003. С.15.
[4] Пугачев В.П. Указ. Соч. С.128.
[5] Коваленко В.П. Мотивировать или заставлять?// Управление персоналом. 2003. №12. С.55
[6] Коваленко В.П. Указ соч. С. 55
[7] Пугачев В.П. Указ соч. С.106.
[8] Бойдаченко П.Р. Ключи к уму и сердцу // Эко. 1997. №1С.160,
[9] Бойдаченко П.Р. Указ. соч. С. 156-157
[10] Трудолюбов А.Ф. Зарубежные концепции управления персоналом // Прикладная психология. №1. 1998. С.17
[11] Трудолюбов А.Ф. Указ соч. С.17
[12] Пугачев В.П. Указ соч. С.124.
[13] Чекалев М.Н. Малоизвестные факторы успеха в бизнесе. Великий Новгород, 1998. С.15
[14] Чекалев М.Н. Малоизвестные факторы успеха в бизнесе. Великий Новгород, 1998. С.15
[15] Грошев И.В. Как принимают решения женщины и мужчины руководители // ЭКО. 1996 №4 С. 155-156
[16] Грошев И.В. Указ соч. С. 153
[17] Чекашев М.Н. Указ соч. С. 14-15
[18] Хелмиц Б. Личностные детерминанты управленческого творчества // Прикладная психология. 1998. №1 С.35
[19] Там же С.35
[20] Овчинникова О.Г. Халин К.В. Путин, Блэр, Буш. Биографии и аналогии. М.: Проспект, 2004 С. 39