Личность консультанта

Поскольку личность консультанта является его орудием труда, ее полнота и целостность особенно важны для эффективного консультирования.

Перечислим необходимые консультанту качества:

• умение привлекать людей к себе;

• умение чувствовать себя свободно в любом обществе;

• способность к эмпатии и прочие внешние атрибуты обаяния. Эти качества не всем даны от природы в достаточной степени, но их можно развить в себе, в том числе в процессе работы.

Они появляются в результате постепенного просветления самого консультанта и, как следствие, проявляемого им доброжелательного интереса к людям. Если общение с людьми доставляет консультанту радость и он желает им добра, он сам автоматически начинает притягивать к себе окружающих.

Важнейшие ролевые функции консультанта формулируются следующим образом (Кочюнас, 1999; Шостром, 2002):

• построение отношений с клиентом на основе взаимного доверия;

• выявление альтернатив самовосприятия и способов деятельности клиентов;

• непосредственное «вхождение» в жизненные обстоятельства клиентов и их отношений со значимыми для них людьми;

• создание вокруг клиентов здорового психологического климата;

• постоянное совершенствование процесса консультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: